Сегодня возродим одну из старых рубрик и проведём краткий маркетинговый ликбез. Осторожно! Дальше пойдёт крайне интересный материал.
Давайте поговорим о маркетинге и брендинге, понятиях, которые очень часто приравнивают друг к другу.
По правде говоря, маркетинг и брендинг - это две совершенно разные концепции. И если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным, вы должны понимать разницу между ними, и как эффективно использовать каждый из них.
В то время как маркетинг используется для продвижения вашего продукта или услуги, брендинг используется для активного формирования вашего бренда и того, кто вы есть. Вам нужны стратегии для обоих, и у них разные цели и разные результаты.
Приведу ещё несколько важных сравнений:
Маркетинг привлекает внимание клиентов, брендинг удерживает его.
Маркетинг стимулирует продажи, брендинг стимулирует признание и лояльность.
Брендинг должен быть на первом месте, маркетинг на втором.
Маркетинговые стратегии временны, брендинг "вечен".
Брендинг оказывает такое же влияние на вашу команду, как и на ваших клиентов.
Таким образом, важно научиться правильно сочетать оба метода: строить бренд, которому люди смогут доверять, и использовать маркетинговые инструменты для продвижения бренда.
Если вы научитесь отличать эти две концепции и начнете целенаправленно работать над каждой из них, успех вам будет практически обеспечен.
Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить ничего нового
Остались вопросы? - Задавайте их в комментариях под постом или в директ!