Найти в Дзене
Классическая музыка

Музыкальная архитектура

Когда модернисты начали синтезировать новый звук, уходить от традиционной гармонии и нарушать всевозможные правила мелодики, то они преследовали идеалистическую цель – осознать новое общество, представить его в виде звука. По итогу, думаю, музыка затихла и стала шумом. Сегодня время победившего постмодерна, где, как кажется, уже нет никакой философской цели, есть только бесконечный перформанс. И музыка тоже стала его частью. Послушайте современное произведение – «8» Майкла Гордона. Это виолончельный экстаз, круговое движение звука, где слушателю необходимо находится в центре октета, выстроенного в круговом порядке. Здесь музыка крутится по спирали как движущийся объект. Каждая часть опуса призвана вызвать квазимедитативное, почти экстатическое состояние как у слушателя, так и у исполнителя. Изюминка произведения в том, что звук распространяется по кругу в обоих направлениях. Если вы находитесь в середине круга, вы отчетливо слышите размерность и перспективу звука. Если надеть наушник

Когда модернисты начали синтезировать новый звук, уходить от традиционной гармонии и нарушать всевозможные правила мелодики, то они преследовали идеалистическую цель – осознать новое общество, представить его в виде звука. По итогу, думаю, музыка затихла и стала шумом. Сегодня время победившего постмодерна, где, как кажется, уже нет никакой философской цели, есть только бесконечный перформанс. И музыка тоже стала его частью.

Послушайте современное произведение – «8» Майкла Гордона. Это виолончельный экстаз, круговое движение звука, где слушателю необходимо находится в центре октета, выстроенного в круговом порядке. Здесь музыка крутится по спирали как движущийся объект. Каждая часть опуса призвана вызвать квазимедитативное, почти экстатическое состояние как у слушателя, так и у исполнителя.

Изюминка произведения в том, что звук распространяется по кругу в обоих направлениях. Если вы находитесь в середине круга, вы отчетливо слышите размерность и перспективу звука. Если надеть наушники и внимательно слушать запись, можно услышать басовые ноты, путешествующие в космосе. Эта музыкальная перспектива. По словам автора, это что-то вроде перехода от двухмерного искусства к трехмерному, где звук – это не прямая линия, а значение в пространстве и времени. Этакая звуковая скульптура, обретающая объемные черты. Название «8» тоже выбрано неспроста, это не только символ бесконечности, символ вечного цикла, но и символ, схожий по начертанию с формой виолончели.

Послушать и скачать в хорошем качестве композиции можно в нашем телеграм-канале https://t.me/classmus