Всегда впечатляет необузданная мощь, проявляющаяся в простых явлениях природы, в её основных образах и «действиях». Именно поэтому 6 симфония Антона Брукнера – последнего венского романтика по наполнению – представляется чем-то вроде монумента, посвящённого миру вокруг нас. Если судить о симфонии в целом, то можно сказать, что она действительно смелая и жизнеутверждающая, так как в ней композитор восхищается красотой мироздания, его величиной, качеством и объёмом, что наблюдается из его биографии. Вся симфония представляет собой открытие природы во всей своей полноте. Перед слушателем проносятся образы громад и пылинок, деревьев, водопадов, морей, скал, вершин, животных, ландшафтов – всё это планета Земля, непосредственное мироздание, которым восхищается буквально каждый тонко чувствующий человек. Брукнер выражает патетично истинное и неподдельное восхищение перед чудесами живого и неживого мира словно ребёнок, впервые увидевший огромный мыльный пузырь и своё в нём отражение. Перед н