В марте 2021 на экранах появилась спортивная драма Николая Хомерики «Белый снег». Задача перед создателями фильма стояла непростая. Снять фильм о величайшей лыжнице прошлого столетия 14-ти кратной чемпионки мира Елене Вяльбе. И скажу сразу, задачу эту они с треском провалили.
Больше всего сюжет фильма напоминает пошаговую презентацию. Словно перед создателями стояла задача сделать нарезку из разных кусков жизни главной героини без всякой связи их между собой.
Как ни странно, но самой непонятной и нелепой фигурой в фильме выглядит именно главная героиня. Почему она полюбила лыжи? Потому что мальчишки сломали ей забор? Кто для нее были окружающие люди? Что заставляло ее добиваться все новых и новых высот?
Вы скажете: «ну, наверное чемпионские амбиции».
Нет, как только героиня забеременела, она тут же бросила спорт. Ни о каких амбициях там речи не идет.
Вы скажите: «вот, видите, она хорошая мать».
И опять нет. Как только родился ребенок, наша героиня покинула его (во всяком случае о ребёнке и о их взаимоотношениях большую часть фильма нет ни слова).
Нелепая и совершенно не нужная сцена расставания героини с отцом ребенка, просто вымораживает. Зачем она, что объясняет? Да ничего. Ведь никакого объяснения не случилось. А учитывая, что зритель видел отца ребенка на экране от силы две минуты, то никаких эмоций эта сцена не вызывает.
Также бесследно из жизни героини исчезают бабушка и дедушка. Первые 30 минут фильма мы видим, как дороги они маленькой Елене и какие доверительные отношения складываются между ними. Но в один прекрасный момент эта линия отсекается и умирает. С таким же успехом фильм можно начать с 31 минуты и зритель не заподозрил бы о существовании этих героев.
Дальше хуже. Нелепые и не умелые сьемки гонок. Да, прямые эфиры с реальных гонок выглядят в десятки раз интересней и красочней. И да, абсолютно все спортсмены, как наши так и зарубежные, на ЧМ бегают в майках одного известного российского нефтяного гиганта – у меня чуть глаза не вытекли от такой «ненавязчивой» рекламы. Как впрочем и от неумелой анимации героини с кубками.
И я не удивлен, что у актерской труппы не сложилась игра в фильме. Откуда возьмется команда, если персонажи взаимодействуют урывками, и у них нет общих историй. Парадоксально, но «Невероятная история лучшей лыжницы XX века» меньше всего ею является.
О чем этот фильм? Определенно о Елене Вяльбе, вот только это даже не привычная нам история победить назло всем.
Стоит ли его смотреть. Почему бы и нет. Хотя бы с целью развития кругозора. В итоге мы имеем очень средний фильм: