Баба Яга Георгия Милляра, как мне кажется, самый яркий персонаж всех фильмов-сказок Советского союза.
Многие актеры боятся стать заложниками одной роли, тем более такой неоднозначной.
Георгий Милляр тоже не мечтал играть бабу Ягу, но все же он с радостью откликался на любые предложения, да еще и развивал своего персонажа в течение жизни. Он собирал гардероб своего персонажа на будущее: не выбрасывал старую одежду, собирал по знакомым и друзьям, вдруг пригодится?
Интересный факт.
Великий актер, запомнившийся нам по ролям нечисти начал свой путь в профессии с роли... Золушки.
Да, да, именно с прекрасной трудолюбивой героини всеми известной сказки.
Однажды исполнительница главной роли заболела, а так как Милляр знал все роли всех спектаклей, он согласился подменить актрису.
В тот вечер публика с восхищением аплодировала "Золушке", не догадываясь, что перед ними семнадцатилетний паренек — Георгий Милляр.
Произошло это в Геленджике, куда он приехал навестить тётю и остался работать бутафором в театре.
Любовь к театру ему досталась как раз от тёти, она была актрисой.
В юности Георгий выглядел очень утонченным, хрупким, женственным. Всю жизнь он мучительно боролся с тем, что не похож на большинство мужчин.
Антагонист в фильмах — протагонист по жизни
Он очень любил детей. Однажды актер должен был выступать в детском театре. Зал вмещал двести посадочных мест, и Георгий решил для каждого нарисовать рисунок. Он положил много трудов, но спектакль отменили. Эти рисунки до сих пор хранятся в музее.
По иронии судьбы, актер не мог иметь детей.
У него часто спрашивали: "Почему вы соглашаетесь играть женские роли, это ведь унизительно!" Но Георгий тактично отвечал, что роль Бабы Яги играют исключительно мужчины, потому что роль очень грубая, тяжелая.
Интересный факт 2
Ради того, чтобы роли были такими бесподобными, актер был готов на все. Он не вставлял передние зубы только для того, чтобы играть Бабу Ягу
Ушел на пенсию актер в восемьдесят лет, но даже тогда не терял надежду, что его вновь пригласят на роль. Приходил на студию, обходил цеха. Он ездил на встречи со зрителями и в восемьдесят, и в восемьдесят пять.
"Потеря юмора равна потере сознания", — говорил артист.
Его не стало 4 июня 1993 года. Он умер немного не дожив до девяностолетия.
Он не верил ни во что мистическое, может поэтому его персонажи так любимы — в них нет ничего потустороннего. Они похожи на людей, на наших знакомых, соседей, коллег, и немного на самого Милляра — трогательного, веселого и доброго. На того, с кем очень хочется дружить.