Всем привет! Сегодня я хочу поговорить о сервисах, работающих в направлении приёма безналичных чаевых. Но для начала небольшое вступление...
Я много лет работала в сфере общественного питания и последние годы моей работы в одном из заведений мы часто сталкивались с такой проблемой: гости, рассчитываясь картой, не оставляли чаевых. На то были разные причины, но основная заключалась в том, что все меньше людей стали носить с собой наличные. А переводы онлайн на карту были единичными. Кому-то было некогда, у кого-то отсутствовало приложение, а кому-то просто не хотелось заморачиваться.... Причем многие были готовы отблагодарить за сервис, прося внести чаевые в счет. Но по понятным причинам подавляющее большинство руководителей не идут на такие уступки, что для сотрудников оборачивается достаточно серьезной потерей в заработке.
Но не так давно в нашей стране начали появляться сервисы для получения электронных чаевых. Для сотрудников общепита и других сфер услуг это стало словном глотком свежего воздуха. На сегодняшний день существует 2 вида сервисов, работающих с электронными чаевыми:
QR - коды.
Когда появились QR - коды, многие сразу подхватили эту идею. Через некоторое время после их появления на рынке можно было увидеть QR - коды в огромном количестве заведений общепита. По сути, это очень удобно для сотрудников. Комиссия за проведенные операции составляет всего 5% . Деньги падают на виртуальную карту в приложении сотрудника. а сама карта создается при регистрации. Для гостей или клиентов печатают QR - код на пречеках, тейбл-тентах или просто сохраняют скриншот в телефоне. Существенный плюс таких сервисов - это низкая комиссия, особенно выгодно для заведений, которые заведомо не рассчитывают на большое количество чаевых.
Но при использовании данных сервисов многие сотрудники столкнулись и с некоторыми серьезными минусами:
- Их не видят. Многие люди просто не обращают внимания на QR-коды. Думаю, что каждый, кто работал в общепите понимает о чем я говорю. Когда дело доходит до расчета в ресторанах, то многие просто пропускают всю информацию, кроме итоговой суммы. А в заведениях быстрого питания и подавно... Вспомните насколько часто именно ВЫ обращали внимание на тебл-тенты с QR-кодами.
- Нет времени. При сканировании QR - кода открывается сайт, на котором можно выбрать размер чаевых и собственно оплатить желаемую сумму с помощью своей карты. Не каждый станет уделять этому свое время, особенно в кофейне или заведениях, которые работают на вынос.
- Безопасность. Многие люди боятся вводить данные своей карты на сторонних сайтах. Тем более, что QR - код достаточно легко подменить. Таким образом можно стать жертвой мошенников и, в лучшем случае, просто перевести средства не тому получателю, а в худшем - передать свои данные и лишиться всех средств с вытекающими последствиями. Вот отзыв на одном из сайтов на эту тему:
- Не понимают. Существует немало людей, которые в принципе не понимают и не хотят разбираться в этой системе сканирования кодов. И речь не только об определенных возрастных категориях, а вообще в целом)
Здесь я оставлю ссылки на популярные сервисы, предлагающие получение чаевых по QR - кодам:
Чаевые просто
Сбер Чаевые
Нет монет
Терминалы для чаевых.
Терминалы для чаевых имеют, конечно, массу преимуществ для гостей/клиентов. Во-первых, для гостя гораздо проще приложить телефон или карту к терминалу, чем возиться с переходом на сайт и вводить свои данные. Во-вторых, это выглядит гораздо презентабельное и избавляет от лишней передачи личной информации, что вызывает большее доверие. Терминалы для чаевых можно встретить не только в сфере общепита, но и в сферах других услуг: салоны красоты, барбершопы, гостиницы, цветочные магазины, бутики и т.д. На сегодняшний день я хочу выделить два наиболее популярных сервиса, предоставляющих терминалы в аренду:
1. Tips +
Небольшой, лаконичный терминал. В их инстаграме представлены терминалы 2х цветов - зеленый и черный. Для запуска этого сервиса организации необходимо арендовать терминал и зарегистрировать получателей чаевых (любого сотрудника, кому доверяет персонал). Tips+ работают с предоплатой за 3 месяца. Три тарифа, предлагаемых на выбор:
Плюсы:
- Низкая арендная плата, что не может не радовать владельцев заведений.
- Бесплатная доставка. В Москве и Санкт-Петербурге выезжает сотрудник для установки терминала. В регионы они высылают СДЭКом за свой счёт.
- Заметный терминал. Яркая карточка на терминале обращает на себя внимание, к тому же сам экран терминала находится постоянно в рабочем режиме, предлагая оставить благодарность сотруднику.
- Наличие сумм по умолчанию. Дабы уж совсем сократить время процедуры оставления чаевых, на главном экране отображены две наиболее популярных суммы, которые можно заменить по желанию. Можно просто нажать на одну из них и сразу приложить телефон или карту для оплаты. Также присутствует кнопка "Другая сумма" для ручного выбора суммы.
- Маленький размер терминала, благодаря чему он занимает совсем немного места. Это позволяет спокойно разместить его на кассах, барах и пр.
Минусы:
- Предоплата 3 месяца (сумма для бизнеса смешная, но я все равно отнесу это к минусам, т.к. на сегодняшний день у них невозможно взять терминал, например, на один месяц).
- Отсутствие подключения терминала по wifi. Терминал подключается либо по симкарте, либо по кабелю в роутер ( Кабель надежнее, чем wifi, конечно, но не всегда роутер находится близко к бару или кассе).
2. Tipbox.
Для аренды терминала необходимо также арендовать терминал и зарегистрировать получателя чаевых (стандартная процедура). Сервис предлагает 3 тарифа на выбор:
Плюсы:
- Возможность оставлять отзывы.
- Возможность работы без предоплаты по 1 тарифу. Но договор естественно все равно придется оформлять. Это логично.
- Возможность купить терминал. Стоимость на сегодняшний день составляет 45000р. Но будьте готовы оплачивать ежемесячную комиссию в размере 12%, так как любой терминал требует обслуживания и взаимодействия с банком.
- Добавлять фото сотрудников. Особой необходимости в этом нет, но, как приятный бонус зачесть можно)
- Терминал мобильный.
Минусы:
- Высокая аренда. Я считаю аренду терминала объективно высокой.
- Платная доставка. Доставляют терминалы транспортными компаниями - СДЭК и аналог, расходы за которые вы берете на себя. В среднем 500-600р. (Но все зависит от расстояния).
- "Спящий режим" терминала. Если не трогать терминал некоторое время, то он блокирует экран и становится просто устройством, мимо которого можно запросто пройти, даже не обратив на него внимания.
- Работа только по симкарте и wifi. Отсутствие подключения напрямую по интернет - кабелю.
Заключение.
Здесь мной описаны положительные и отрицательные стороны наиболее популярных сервисов для приема безналичных чаевых. Для создания этой статьи я пользовалась информацией на официальных сайтах и данными, предоставленными менеджерами перечисленных компаний. Все плюсы и минусы отмечены мной исключительно на основе огромного опыта работы в сфере общепита. Я старалась учитывать все переживания как работников данной сферы, так и посетителей. Что выбрать именно Вам - зависит от вашей организации или организации, в которой вы работаете.