Начало истории можно прочитать здесь.
Папа тогда собрался делать стеллаж в кладовку и обнаружил, что ни дома, ни в гараже нет дисковой пилы. Последний раз он ею пользовался на даче, видимо, там и оставил. Кроме того, в связи с большим количеством постоянно приходящих гостей нужно было пополнить запасы заготовок и овощей из погреба.
Мама говорила, что были снегопады, что не все дороги могут быть почищенными, и отца от поездки отговаривала. Но он лишь злился и велел не нагнетать ситуацию, а взять 2 лопаты. Лену оставили дома и уехали на дачу.
Родители вернулись поздно. Отец был в бешенстве. На дачу они не попали, машина прочно застряла в снегу на подъезде к дачному массиву. Папа Лены остался сидеть в тёплой машине, а маму отправил на основную дорогу за помощью. Было холодно и мело. Несколько машин проехали мимо. Те, кто остановился, помочь не смогли. Многие боялись застрять сами в каше и уезжали. Мама потом пошла в ближайшую деревню за трактором (благо что дачи располагались рядом).
Почему отец не оставил жену в машине и не отправился за помощью сам? Лена задавалась этим вопросом много раз, но приходила только к одному неутешительному выводу: он просто не любил маму. Он позволял ей себя любить, пользовался её неспособностью сказать "нет". Ему её было не жалко...
Мама тогда сильно замёрзла и простудилась, подхватила воспаление лёгких, лежала в больнице. Пилу, кстати, папа попросил у соседа и тот злополучный стеллаж сделал.
Когда мама вышла из больницы, жизнь потекла своим чередом. Только Тамара со временем стала слабеть. Поначалу она скрывала и бодрилась. А когда Лена заставила её пройти обследование, врачи развели руками: вернулся рак. Оперировать нет смысла - только молиться и доживать. Лена уже заканчивала институт. За мамой она ухаживала сама. Та успела написать на дочь завещание и отдать все свои украшения. Отец немного присмирел, возил жену на дачу, а после похорон ушёл в длительный запой.
Лена вышла замуж и от отца уехала. Приезжала, убиралась, готовила. С горечью замечала, что одна за другой пропадали хорошие вещи и предметы: то ли отец пропивал, то ли растаскивали родственники-знакомые. Квартира была оформлена на отца, ни разменивать её, ни частично переоформлять на дочь он не собирался и очень злился, если кто-то заводил об этом разговор.
Однажды Лена, придя к отцу, заметила чужие вещи (тюбики с кремами, заколки, тапочки). Ещё через какое-то время отец познакомил её со своей новой женщиной. По иронии судьбы, её тоже звали Тамарой, как и маму Лены. В возрасте, но статная, с уложенной копной волос на голове, она была похожа на царицу.
Когда папа назвал её "дорогой Томочкой" и принёс для неё стул, Лена выскочила из квартиры и разрыдалась. Ей было так обидно за маму, к которой папа всю жизнь относился, как к служанке.
"Царица Тамара" быстро освоилась, отвадила надоедливых родственников и выбросила из дома все запасы алкоголя. Пропавшие вещи чудесным образом вернулись на свои места, а папа Лены даже стал реже пить и закодировался. Он варил по утрам кофе и приносил любимой в постель, возил на дачу жарить шашлыки и отдыхать, стал брать оплату за шабашки деньгами, а не бутылкой.
Тётушки и соседушки звонили Лене и от души сплетничали. Что "царица" её папку приворожила, раз он так перед ней вытанцовывает. Уж её-то он бы не заставил идти по колено в снегу за трактором, он ей на дачные качели заботливо свёрнутый плед стелит. И по утрам не будит, пирогов и разносолов не требует, сам готовит и из дома не выгоняет. Вот скоро перепишет отец всё имущество на свою новую любовь и о дочке не подумает.
Лена не была глупой или злой. Она понимала, что "царица" в отличие от её мамы знала себе цену и плохого отношения не потерпела бы.
Лена махнула рукой - будь как будет, но в родительский дом ездить стала редко - там появилась другая хозяйка.
Нет, она не выживала Лену, не говорила о ней или её маме гадости, наоборот, всегда усаживала за стол и поддерживала беседу, но Лена чувствовала себя неловко. На удивление она не испытывала неприязни к новой женщине отца и даже была ей благодарна за возвращение его к нормальной жизни.
Идиллия продолжалась год, а потом папа сорвался. Не зря же говорят, что горбатого только могила исправит. "Царица" на первый раз запой отцу простила, на второй предупредила, а на третий бесповоротно ушла, удивив всех тем, что на уговоры не поддалась и ничего из чужого имущества не прихватила.
"Вот уж и правда царица! И пришла величаво, и ушла гордо!" - говорили о ней. Несостоявшаяся мачеха позвонила Лене, рассказала, что произошло, и попросила приглядывать за отцом. Она оказалась хорошим человеком, жизнь у неё тоже была сложной и тратить её остаток на неисправимого алкоголика она не стала. У Лены это вызвало только уважение. "Если бы так сделала мама, то была бы жива!"- подумалось ей.
И как-то так сложилось, что две женщины стали поддерживать общение и дальше, при этом "царица Тамара" превратилась в "тётю Тому".
А отец у Лены так и пил, пока однажды не умер от инсульта. Его успели довезти до больницы, он несколько дней пробыл в реанимации, но умер, не приходя в сознание и так и не дожив до рождения первой внучки...
У этой истории нет счастливого финала, но она очень хорошо иллюстрирует, что один и тот же мужчина может по-разному вести себя с разными женщинами. И что иногда надо вовремя уйти от разрушителя, чтобы не разрушиться самой, ведь тяга к алкоголю зачастую сильнее зова любви и голоса совести...
__________________________________
КАРТА КАНАЛА «Вдохновенный рифмоплёт и прозаик».
Здесь вы можете найти перечень моих публикаций. Приятного прочтения и хорошего настроения!