Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Эта мысль мучала меня очень давно. "КАМАЗ" побеждал практически в каждом проводимом "Дакаре" и даже 4 раза за его историю брал все призовые места, что произошло и в 2021-ом году, если вы не в курсе.
Призовые места расположились так:
1. Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов («КАМАЗ-мастер») — 48:21.21
2. Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов («КАМАЗ-мастер») +41.38
3. Айрат Мардеев / Дмитрий Свистунов / Ахмет Галяутдинов («КАМАЗ-мастер») +1:16.35
Заваривайте чай/кофе, объясню все интересно!
Не путать мясо с рыбой!
Команда "КАМАЗ-Мастер" появилась 17 июля 1988 года. Первым официальным соревнованием было ралли «Ельч» в Польше. На гонку было выставлено три грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», и одному из них удалось получить серебро
Стоит различать обычные "КАМАЗЫ" и те, что учавствуют в "Дакаре", точнее они вообще ничего общего не имеют и даже технологии, используемые в гонках - на конвейер не переходят, а стоило бы!
В самом последнем болиде, который попал под новый технический регламент о снижении литража двигателя до 13л объема - нет практически ни одной отечественной детали.
- Двигатель: DCEC ISZ-13 - собирается в Китае и дорабатывается на американском оборудовании в цехах ТНЦ "КАМАЗ"
- Коробка: ZF Германия
- Амортизаторы: Нидерланды
- Сцепление: Германия
- Тормоза: Бельгия
И только шины "Кама-Евро" на которых выступает "КАМАЗ" - Российские! Гордость взяла, эхх!!!
Вот что говорят в самом "КАМАЗе":
Применение иностранных комплектующих в отечественных гоночных машинах — мировая практика. Глобализация чисто экономически не позволяет каждому производителю быть полностью автономными в постройке машин. Куда больше смущает ситуация в российском производстве: в цехах КАМАЗ-мастер, как и много где, отечественного оборудования почти не найти. Особенно «прекрасно» выглядит рабочее место на пильном станке, оператор которого, создавая детали для гордости российского автоспорта, всю смену смотрит... на американский флаг. Увы, производство средств производства в России было почти полностью уничтожено в ходе перестроечных реформ.
Что идет на экспорт? И почему "КАМАЗ" им не надо?
Начнем с того, что в Европу "КАМАЗ" по определению попасть не может - спасибо санкциям, но даже если бы их не было, тягач не вписался бы в эконормы.
Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr лезет в Евро-5, но до Евро-6, к сожалению, не дотянул, хотя такая возможность есть, вероятно, они доведут его до ума, чтобы заняться экспортом в Европу.
Сам "КАМАЗ" не отрицает, что делает направление в премиум сегмент, но, будем откровенны, цена в 6,5-7 млн рублей, с условием, что Mercedes можно купить за 7+, ну, я не дальнобойщик, конечно и фурой то никогда не рулил, поэтому, ответьте в комментариях, что лучше - "КАМАЗ" или "Мерседес" в виде тягача?
В любом случае, экспорт возможен лишь в страны ближнего зарубежья, а самосвалы и прочее тем более не нужны Европе, все давно уже привыкли к комфортабельным, а самое главное - экологичным тягачам, "КАМАЗу" для этого пока далеко - поэтому основной его рынок сбыта - внутренний!