Найти тему
Соловьёв LIVE

«Разоблачение» 33-х вагнеровцев. Автор Александр Коц

Соловьев: Смотри, ты разбудил лихо в своё время, опубликовав ряд блестящих интервью и репортажей, посвященных расследованию того, что произошло с нашими ребятами, несправедливо задержанными в Белоруссии. И оказалось, что это гигантская, сложная спецоперация. Но то, что вчера наговорили Гордон и Бутусов, когда они впрямую сказали, что за этим стояли турецкие, британские и украинские спецслужбы и, что планировался де-факто захват турецкого самолета турецких авиалиний. Скажи мне, вот как теперь оценивать произошедшее? Что нового мы узнали из откровений двух этих глупцов?

Коц: Во-первых, мы будем к этим откровениям относиться, как к откровениям двух глупцов. Я бы всё-таки на 100% тому, что они вчера наговорили, не доверял. Но при этом, эта история с участием турецкой стороны, она для меня выглядит интересной. Потому что Турция наш союзник, партнёр, постольку поскольку, они такие ситуативные партнеры.

Соловьев: Ситуативные.

Коц: По такой синусоиде они идут. То они нам доверяют и с нами дружат. Мир, дружба, помидоры. То Россия строит козни против новой Османской империи. Поэтому, где они против нас что-то замышляют, тут я готов поверить и очень интересные вещи рассказывает Бутусов. Это, я напомню, главный редактор Cenzor.net, самое странное украинское СМИ. Якобы мы знаем, что они планировали, что ребята, 33 наших гражданина Российской Федерации, сядут в самолет рейсом на Стамбул. То есть, изначально они полагали, что они полетят в Венесуэлу, охранять вышки Роснефти и транзитом через Стамбул и Гавану, они прилетят в Каракас. Так вот, до Стамбула они должны были лететь рейсом Туркиш Эйрлайнс, были билеты на руках. Там была история с заменой этих билетов на более поздний срок, но не суть. Так вот для того, чтобы посадить самолет в Киеве, а через территорию Украины он летел бы всего там 27 что ли, минут. То есть, это всё очень молниеносно надо было делать. На борту либо находится взрывчатка, либо как Навальному, кому-то становится резко плохо в самолёте и для того, чтобы очень быстро посадить, молниеносно должен сработать экипаж. Потому что, чуть-чуть замешкались, и ты уже садишься где-нибудь в Варшаве, а не в Киеве. И Бутусов утверждает, что экипаж был в курсе, и он был готов к тому, чтобы посадить самолёт в Киеве по какому-то сигналу.

Соловьев: Мало этого, Бутусов и Гордон утверждают, что так вначале планировался борт недостаточный, потому что билеты были все забронированы.

Коц: Да.

Соловьев: Чтобы взять всю группу, турецкая сторона специально поменяла борт и пригнала другой борт, для осуществления этой спецоперации.

Коц: Да, там был более вместительный лайнер, якобы прилетел, на который должны были попасть все наши, как их называют на Украине, вагнеровцы, и более того, на этом борту должны были присутствовать представители турецких спецслужб с оружием, и представители украинских спецслужб, как сказал Гордон, с навыками рукопашного боя. Мы знаем Гордона, как знатного рукопашника, видеороликов очень много.

Соловьев: Да. Человек вырывающий кадык.

Коц: Кадыки, да. Не знаю, насколько это может соответствовать действительности. Если это будет в расследовании, как они называют авторитетнейшего специалиста расследователя болгарина Христа Груздева, я надеюсь, что болгарин Христо Груздев, поименно нам перечислит всех этих агентов турецких и украинских спецслужб. Потому что для него это проще простого, доставать списки пассажиров, я надеюсь, что в его распоряжении, которое когда-то будет наконец-то опубликовано, мы об этом узнаем. Но, вот в этой истории с турецким самолётом, всё-таки есть нестыковки. Насколько я знаю, после общения с представителями российских спецслужб, которые распутывали это дело, билеты, которые брались изначально на одну дату, были аннулированы ещё когда ребята ехали в автобусе к Белорусской границе, были перебронированы на более позднюю дату. Когда они уже переехали в этот санаторий, эти билеты тоже были аннулированы. То есть, в какой-то момент на Украине было принято решение отказаться от этого плана по посадке самолёта в Киеве. Я не знаю, по каким-то причинам произошло. Может быть, их кинули турки, решили во всем не участвовать. Может быть, но это я уже фантазирую, может быть именно от турок, а не от кого-то из офиса президента Украины, мы узнали об операции. Хотя очень сомнительно. Но вот по каким-то причинам не состоялся этот полет. Более того, я напомню, что тогда было завербовано, в результате этой операции, не только эти 33 человека, а всего 180 человек. Было пять групп, которые должны были по очереди вылетать, ну и последняя пятая группа, морем уходить. И на вторую группу были куплены билеты, тоже на Туркиш Эйрлайнс, но они после того как была задержана первая группа, никуда уже не выехали. Сложно сказать, почему это произошло, почему Украина решила сделать ставку именно на выдачу Белоруссией, просто вот преступников, но от истории с самолётом отказались. Я все-таки подозреваю, что что-то там турки какую-то двойную игру вели. И Бутусов рассказывает об уникальности, просто неповторимости операции, потому что она не оставила бы никаких следов, но взлетает самолёт, человеку становится плохо, его сажают в Киеве. Ну, так случайно получается, что в ходе проверки обнаруживаются на борту люди, которые находятся в розыске на Украине, поэтому их задерживают. Мы не причём, он же сам здесь сел. Вот только никаких следов, это действительно, когда никаких следов. А когда через офис Туркиш Эйрлайнс, это не там, Владимир Соловьев в своем вечере рассказал, это не пропаганда Кремля, это Туркиш Эйрлайнс, Московский офис заверяет, что билеты для обеих групп, для первой и второй группы, были куплены за наличные. То есть, это не через интернет, не через VPN было куплено, за наличные эти билеты были куплены, в туристических компаниях офисы которых находятся во Львове и в Киеве. Два офиса один в Киеве, а другой во Львове.

Соловьев: Ну, никакой связи с Украиной.

Коц: Никаких следов вообще, не оставили. Уникальная операция, Украина не причём. Сегодня тем людям, которые распутывают это дело, я имею в виду журналистов, Бутусов там первый об этом после меня написал, потом Гордон, свои источники выдавал. Вот их проще всего обвинить в провале этой операции, операция действительно крутая, такого раньше в истории не было. Понятно, что там участвовали и ЦРУ, я называл их фамилии, двух резидентов. Не я называл, а через меня российские спецслужбы им передавали привет, резидентуре в Киеве. Им проще обвинить в предательстве кого-то из офиса президента Украины, нежели признать, что российская контрразведка их просто переиграла. Я знаю только то, что до меня довели, но я даже предполагаю, что наши спецслужбы могли изначально знать, еще до того, как ребята туда выехали, но вот в такой большой игре, им нужно было сыграть эту свою роль и хорошо, что всё хорошо закончилось. Но то, что вот эта скорость реагирования наших спецслужб, это не просто слитая кем-то информация, это точно. То есть, я абсолютно точно знаю, что…

Соловьев: Непонятна роль Белоруссии.

Коц: Вот совершенно непонятна. То есть, это такие вот…

Соловьев: Потому что все, Лукашенко ввели в заблуждение. Потому что фраза, что должна была идти команда из аэропорта Минска на посадку, потому что там бомба и эта уверенность, с которой об этом говорят эти два безумца, наводит на мысли, что украинские спецслужбы имеют агентов влияния внедренных на самых разных уровнях в Белоруссии.

Коц: Мне сложно предположить, что в КГБ Белоруссии работают такие непрофессионалы, которые ничего не поняли. Кстати, помните интервью, которое Лукашенко дал Гордону, когда ещё звонил Зеленский? Вот Лукашенко тогда сказал: «Спасибо украинской стороне за то, что она нам о прибытии вагнеровцев». То есть, я не думаю, что если бы это были некие тайные контакты, когда глава офиса президента или ещё кто-то, по секрету сообщает белорусам о прибытии террористов. Я не думаю, что Лукашенко бы это озвучивал, то есть это были официальные контакты на уровне спецслужб, когда идет обмен развединформацией, оперативной информацией. То есть Киев сообщает по официальным каналам каким-то своим закрытым об этой группе, уже не планировал их сажать на самолёт. Ну, как бы это выглядело, «Александр Григорьевич, там к вам заехали террористы, вы пустите их на самолёт, пусть они летят, а мы их у себя посадим». Не зря же после всей этой катавасии была совершена кадровая рокировка, был убран один глава КГБ и поставлен другой.

-2

Соловьев: Но посадок так и нет.

Коц: Посадок так и нет, да.

Соловьев: Лукашенко так никого и не посадил.

Коц: Да, притом что с этим у него проблем нет. Он там журналистов сажает совершенно спокойно за то, что они выполняют свою работу.

Соловьев: В момент.

Коц: А вот людей, которые причастны к… У него вообще с судебными процессами по терроризму как-то всё очень плохо. Он сейчас новыми пугает уже украинскими террористами, а где задержанные, а где посадки? Там любят такие мистификации на волне острых политических процессов, которые в итоге оказываются пшиком и ничем не заканчиваются.

Соловьев: Но в любом случае, идея захватить самолет, это разве не международный терроризм? Разве после того, в чем призналась Украина, мы можем промолчать? Я вот не понимаю, как Российская Федерация на всё это реагирует? Тридцать с лишним российских граждан планировали захватить, чтобы они были материалом для обмена. Была запланирована террористическая акция, захват воздушного судна. И мы никак не реагируем?

Коц: Мы же не должны открыто реагировать на фантазии, а в этом интервью, процентов 40 фантазий есть. На фантазии Бутусова или агента СБУ Гордона. Всё-таки официально, ни одно ведомство Украины пока не признало свою причастность к операции, но и не признает, потому что ни одна страна мира, вот такие тайные операции, кроме Израиля, они не признают.

Соловьев: То есть, получается все службы, глядя на Гордона и Бутусова говорят: «Это не правда». То есть, так они говорят? «Да, что вы на этого Гордона реагируете»?

Коц: Ну, получается так. Мне кажется, что российские спецслужбы без внимания это не оставят. У них есть какие-то свои наработки для достойного ответа таким выпадам. Можно вспомнить попытку неудавшуюся из Подмосковья выкрасть одного из бывших командиров Донецкой Народной Республики, то есть, показывают, что знают наперёд. Ну не о всех, но о многих ходах украинских спецслужб. Но мне, как гражданину России, как патриоту, хотелось бы увидеть какой-то осязаемый асимметричный ответ, когда мы все скажем «браво». Хотя и то, что в такой короткий срок летом прошлого года всё-таки Российская контрразведка размотала и убедила в этом Лукашенко, хотя понятно, что убеждал его Владимир Владимирович. Несколько было телефонных разговоров по этому поводу между президентами Беларуси и России. Но вот тогда это был провал операции, не в результате предательства со стороны чиновников Зеленского, а всё-таки, это оперативная работа Российской военной контрразведки, которая просто переиграла своих партнёров украинских, и американских, и, вероятно, турецких. Вот, я вот в этот честно верю. Не потому, что я всегда привык болеть за российских силовиков, а потому что, зная ситуацию изнутри, от людей, которые ею занимались. Это не было так, что им на блюдечке принесли, вот держите, всё теперь будет хорошо. Эта была большая, кропотливая работа, в том числе с теми группами, которые остались на территории России, которые ждали своей очереди. Именно через них раскручивалась вся эта цепочка, именно через них узнавали, как же закупались билеты, через какие офисы. Всё это делают через запросы в Туркиш Эйрлайнс и через информацию, которая поступала от ребят, оставшихся на территории России и избежавших этого плена, так скажем. Поэтому, они в своём расследовании могут сколько угодно говорить и пенять на кротов, я там посмотрел у кого Христо Груздев брал интервью в Киеве. Это Порошенко, который скажет, что это он операцию санкционировал ещё в 2018 году. Это Турчинов. Я уже не помню ещё кто-то. Так себе источники, которые будут в этом расследовании гнуть политическую линию, пытаясь дискредитировать действующую власть, которая якобы слила многолетнюю разработку.

Соловьев: Тот факт, что ни посылают Христо Гроздева показывает, кстати, низкий приоритет, потому что да кто такой вообще Христо Гроздев. Ну, так, реально говоря.

Коц: Авантюрист, международный авантюрист.

Соловьев: Когда-то повязавшийся на медийном бизнесе.

Коц: Я не знаю, почему Гордон называет его авторитетом.

Соловьев: Да он нигде, никакой, не авторитетный, у него же еще, как я понимаю, российское гражданство, каким-то образом есть. И вообще, человек, который когда-то…

Коц: Он работал здесь, он какие-то радиостанции запускал музыкальные.

Соловьев: Да, инвестором.

Коц: Это такой он инвестор и менеджер и вдруг, он становится, не с того, не с сего, авторитетнейшим следователем, специалистом. Он расследует катастрофы Boeing MH17. Откуда, с чего, на какие деньги? Он расследует отравление Навального. Ну, всё это смешно, когда берется… Ну, брали бы какого-то человека с именем, но человека с именем они взять не могут, потому что человек с именем скажет: «Что вы мне подсовываете? Я не буду своё имя марать об эту грязь».

Соловьев: А где ты видел в Bellingcat людей с именем? И те, кто сотрудничает.

Коц: Да не обязательно Bellingcat, можно взять там…

Соловьев: Он же себя относит к ним, ну что у Доброхотова что ли, в Инсайдере есть имя?

Коц: Он да.

Соловьев: Без мата не скажешь. Или что, у этого Карпука, который прикрывается тем, что якобы от якобы Левиев, Руслан Карпук. У него, что ли есть какой-то имя? Нет, это абсолютно используемые персонажи, в которых нет никакого содержательного смысла. Да и сам Bellingcat, вот сейчас «Фан» опубликовал интереснейшее расследование, в котором впрямую говорит, как Bellingcat, зная о химическом оружии у террористов, делал вид, что это лишнее. То есть, эту информацию давать не будем в Сирии. То есть, все понимают, чью информацию они сливают.

Коц: И чьи уши за ними торчат.

Соловьев: Да, по-моему, британская разведка особо и не скрывает этого. Но, кстати, тоже как, посмотри, у меня остается вопрос, а что случилось со Скрипалями? Я вообще считаю, что Петрову и Баширову было бы неплохо подать в суд. Только вопрос, на кого подавать? Им так официально никто обвинение не предъявил.

Коц: Да, британская сторона не предъявила. То есть, было много кадров, было много видеосъемок с уличных камер. Ну, ходят ребята, смотрят на свои шпили, понятно, что они были не просто так, что просто под них состряпали всё это дело, якобы отравление Скрипалей, что на самом деле смешно. То есть, были фамилии и под них всё подбивалось. И это типичная тактика Bellingcat, Инсайдера и всей вот этой транснациональной группировки журналистов. Когда есть определенные имена, в частности имена тех людей, которые осуществляли наружное наблюдение за Навальным, и под эти имена уже подгоняются факты. Это вот любое расследование взять.

Соловьев: Все еще не факт, что они осуществляли наружное наблюдение за Навальным.

Коц: Ну, не факт.

Соловьев: Мало этого, они нигде не смогли их пересечь. То есть, они же не могут ответить ни на один вопрос, притом, также история повторяется. А как яд попал в тело Скрипаля и его дочери? Каким образом? Молчание. А на что был нанесен? Молчание. То есть, ни на один вопрос ответа нет. То же самое с Навальным, с ним-то что произошло? Ну, хоть ответьте на простой вопрос, что с Навальным, кроме общения с Певчих? Весь народ волнуется, как у Навального гульфик? Все же переживают. Прям мучаются. Я прям волнуюсь за него. Он теперь ещё описал, видишь, его мучают, поэтому это концлагерь. И американцы это радостно перепечатывают, целый репортаж, «Навальный в концлагере». То, что они с Марией Бутиной в Америке вытворяли, это типа всё нормально, а здесь концлагерь, самый старший. Представляешь, матом не ругается жёстко и все вежливые, и никакого насилия. Типичный концлагерь.

Коц: Кстати, в лагере, на зоне не принято ругаться матом, там, где за слова могут спросить, там стараются аккуратнее со словарным запасом своим обходиться, тут ничего удивительного нет. Это не удивительно.

Соловьев: Поэтому, людям с синдромом Туретта, там будет тяжело. Это я, кстати, Уткину напоминаю.

Фрагмент эфира программы "Полный контакт" от 16 марта 2021 года.