Дорогие друзья, в моей новой колоризированной работе хочу расслабиться пейзажем и поговорить об эстетике трансатлантического лайнера начала ХХ века.
Героиня нашего снимка - «Лузитания». Это был скоростной лайнер, настолько быстрый, что неоднократно завоевывал «Голубую ленту Атлантики» - Кубок за самое быстрое пересечение океана. «Гончая», «Леди Атлантики» - это все тоже про нее. Когда долго увлекаешься кораблями, невольно начинаешь их «хуманизировать»: лично мне «Лузи» всегда представляется молодой рыжеволосой стройной девушкой в спортивном платье моды начала ХХ века.
Снимок сделан в профиль, и это очень поможет нам в изучении экстерьера судна. В первую очередь бросаются в глаза четыре трубы ярко-морковного цвета. Все они являются тяговыми, т.е. подключенными к котельным отделениям. Такая высота обусловлена тем, чтобы продукты горения и угольная пыль осаживались за кормой судна, а не на головы пассажиров.
Мачты и форма кормы отсылают нас с к паровым парусникам. По факту мачты утратили свое первородное значение и применялись как крепление для антенн, такелажа и «вороньего гнезда».
Обратите внимание на участок борта у кромки воды в районе второй трубы. Интенсивный поток воды это не смыв унитаза, а работа зольного эжектора. Проще говоря, пепел из котлов загружался в специальную камеру, а затем вода под большим давлением выбрасывала его за борт.
«Лузитания» это больше смелое инженерное решение, чем прагматичный флагман. Использование паровых турбин повысило скорость, но привело к повышенному расходу угля. Грубо говоря, количества топлива которого лайнер сожжет по пути из Европы в Америку, более крупному «Титанику» хватило бы и на обратную дорогу.
Если бы не гибель от германской торпеды в мае 1915 года, возможно бы этот лайнер прекрасно провел золотую эпоху 1920-хх годов и спокойно ушел на покой со своей сестрой «Мавританией».
Эстетика океанской гончей. "Лузитания".
27 апреля 202127 апр 2021
7
1 мин