Вернее уничтожали все лучшее что было у нас и пытались скопировать чужие изобретения и не всегда удачно. Но чтобы понять всю последовательность развития авиации в 30-е годы нужно вернуться в самое начало десятилетия.
Тухачевский выдвигает идею массового строительства самолетов, при этом уклон должен быть в сторону гражданского авиастроения. Казалось бы зачем военным гражданские самолеты. Но здесь стоит обратиться к американскому опыту. Они тысячами клепали самолеты для гражданских авиалиний, а когда подошло время быстро перешли на военную продукцию , имея при этом большое количество пилотов , налетавших сотни часов, в дождь и и бурю. Вот по тому же пути и предлагали пойти замнаркома по вооружению Тухачевский и начальник управления авиационной промышленности Баранов. В первой пятилетке больше всего было построено учебных самолетов и разведчиков. по совместительству являвшимися легкими пассажирскими и грузовыми самолетами. Третьи по количеству шли транспортные самолеты, вдвое больше чем бомбардировщиков, которые кстати тоже нередко возили грузы и в полтора раза чем истребителей. Вклад Баранова в отечественное авиастроение трудно переоценить. Именно при нем строились авиа и моторные заводы, проектировались и испытывались новые самолеты.
Принимается на вооружение истребитель И-16 Поликарпова. Но на этом не успокаиваются. Бартини, натурализованный итальянец, изобретает рекордный самолет Сталь-6, на котором ставятся рекорды скорости и начинается строительство цельнометаллического истребителя Сталь-8, по расчетам должный стать самым скоростным истребителем на тот момент. Туполев в сотрудничестве с Петляковым изобретает серию бомбардировщиков. Не отстает от военных в повышении обороноспособности страны и управление гражданского флота. Они заказали тому же Бартини пассажирский самолет на 12-ть пассажиров, но с такими ТТХ, что данный самолет перед войной ученик главного конструктора(на тот момент арестованного)Ермолаев переделывает в дальний бомбардировщик. К сожалению после смерти в авиакатастрофе Баранова, его преемники закрыли многие программы, а уже начатые строиться авиазаводы заморозили. В результате мы за год до войны начали форсированно перепрофеллировать в авиационные заводы все что могли. После смерти Баранова и ареста Тухачевского начинается свертывание всех передовых программ, а конструкторы арестовываются или переводятся на второстепенные направления.
Но не только традиционными видами авиационной техники занимались Орджоникидзе, Баранов и Тухачевский. Прекрасно понимая, что с отсталой промышленностью особенно в моторостроении трудно будет конкурировать с ведущими авиадержавами и пытались опередить время. В недрах реактивной НИИ Королев и Глушко ведут разработки по созданию ракетоплана. Были созданы жидкостные реактивные ускорители. Страна стояла на пороге реактивной эры. Да это еще не были двигатели в том виде каким мы привыкли сегодня считать, но был сделан огромный шаг. Да и ракетоплан был скорее летающей лабораторией. Но в это же время Москалев конструирует самолет со стреловидной формой крыла САМ-9 Стрела. Данный аппарат прошел испытания, а после был засекречен и уничтожен. А ведь фактически был сконструирован под реактивные двигатели, хотя и прошел испытания с маломощным винтовым двигателем. Но накануне войны во всем руководстве авиационной и военной промышленности не оказалось человека способного соединить изобретение Москалева и работы реактивного НИИ. Не был принято на вооружение еще одно изобретение Москалева, самолет с тандемным расположением двигателей мощностью 220 лошадиных сил каждый, развивал скорость 680 км/час и массой всего 770 килограмм, ЯК-1 весил в четыре раза больше. К сожалению в преддверии войны и особенно с ее началом никто не вспомнил о скоростных качествах данного самолета, но главное о его весе, что в условиях потери алюминиевых заводов могло иметь решающее значение.
Но далее начинается война и уже становится понятно, что мир стоит на пороге реактивной авиации начинаются работы над реактивной техникой, но никто не вспоминает о самолете "Стрела" Москалева, продолжая изобретать велосипед, да и в традиционной авиации в основной фронтовой бомбардировщик переделывают не совсем удачный истребитель Петлякова, а Туполев под арестом конструирует ТУ-2. Но никто не обращает внимание на ЕР-2, дальний бомбардировщик, который по всем характеристиками мог вполне себе заменить фронтовой бомбардировщик не дожидаясь туполевского самолета. Но вместо этого над детищем Бартини-Ермолаева идут эксперименты по установке дизельного двигателя и как результат считая его не совсем удачным, снимают с производства и только в конце войны возобновляют его производство.