Найти тему
Мы, славяне

Когда еврейское казачество восстало: кто из российских музыкантов «косит» под казаков?

Русское казачество закончилось после 1920-о года, когда советская власть перебила военные силы донцов, кубанцев, забайкальцев и прочих, а затем репрессиями подавила волю станичников к сопротивлению. Поэтому те казаки, что у нас есть сейчас, представляют из себя объединения энтузиастов, которые лишь по книгам знают про традиции славных предков.

В связи с этим, возможное недовольство в адрес музыкантов, засветившихся на казачьей теме, считаю очень странным и неправильным. Они ничуть не хуже огромного количества ряженых, которые заполонили улицы российских городов. Наши сегодняшние герои, хотя бы, ведут себя прилично. Какая разница, какого роду-племени певец? Главное, чтобы своими песнями радовал.

Александр Розенбаум является одним из самых известных исполнителей, которому любы казачьи мотивы. Сам себя он открыто называет еврейским казаком и говорит, что родителей не выбирают. Но если бы это было возможно, то он хотел бы родиться на Дону. Этот коренной ленинградец является автором целого цикла казачьих песен, за что его на Кубани даже в почетные казаки приняли. Кстати – это вполне себе в рамках исторической традиции. Астраханское войско при Николае II как-то включило в свой состав целый еврейский оркестр.

-2

Игорь Тальков, уроженец Тульской области, куда больше являлся ценителем всяческой белогвардейщины. Но и по казакам тоже прошелся. Чего стоит, хотя бы, знаменитая песня «Бывший подъесаул», повествующая о нелегкой судьбе императорского офицера, который вынужден перейти на сторону большевиков.

-3

Оригинальная группа из Москвы «Монгол шуудан» очень выделяется на общем фоне подобных исполнителей. Основная часть ее творчества посвящена событиям Гражданской войны с точки зрения казаков-анархистов из повстанческой армии Махно. «Гуляй-поле», «Ехали казаки», «Песня черного анархиста», «Анархический батальон» – вот так называются у них песни.

-4

Михаил Муромов, исполнитель хита всех времен «Яблоки на снегу», в иные годы был участником преимущественно англоязычного советского ВИА «Славяне». Однако казачьими песнями он тоже засветился и исполняет их вплоть до нашего времени. У самого артиста очень сложное происхождение, а среди его предков преобладают русские, татары и буряты.

-5

Группа «Любэ» выросла из творческого сотрудничества Николая Расторгуева с Игорем Матвиенко при участии других музыкантов, большинство из которых родом из Москвы и окрестностей. Тем не менее, на пике своей славы, этот коллектив отдал дань казачьей тематике. Они прошлись как по народным песням русского казачества, так и сочинили собственные композиции.

-6

Певица Жанна Бичевская – это такой Игорь Тальков в юбке с некоторым закосом в сторону самодеятельности и бардовской песни. Если в советское время она отдавала предпочтение фолку и кантри на отечественный лад, то в девяностые спела классическое «Любо, братцы, любо» и кое-что еще. Патриотизм и православие – два столпа творчества этой своеобразной дамы.

-7

Олег Газманов, еще один казак иудейского рода, был принят каким-то провинциальным атаманом в свое казачье войско. На пике своей карьеры военной формы он не снимал, и только в середине двухтысячных стал немного менять свою излюбленный репертуар. Но все равно, есаул, есаул, что ж ты пропил бросил коня – это то, чем его запомнят.

-8

Певица Пелагея Ханова родом из интеллигентной новосибирской семьи и к казакам не относится никаким боком. Но наряду с собственными фолк-мотивами эта яркая барышня спела несколько казачьих песен и сочинила пару неплохих хитов на этот счет. «Шел казак на побывку домой» – действительно хорошая песня и ее точно запомнят.