Учился, знакомый, на киповца в 2018 году в уч. комбинате, 4 недели проходил, корки получил – но особо ничему не учили. Так вкратце, типы приборов прошли, виды унифицированных сигналов, манометры, термометры и все. Это можно все выучить за несколько уроков. Главный и основной вопрос на курсах этих был,
-Вы за учебу внесли оплату?
Да и научить, любому ремеслу - только сухой теорией невозможно. Да, основа одинакова, но специфика везде своя, где-то пневматика, где-то пирометрия, где-то электроника, а где-то все скомбинировано.
Чтобы, это хотя бы освоить в общих чертах, найдите лучше опытного мастера,
если конечно повезет, договоритесь с ним, пусть он расскажет азы, а потом получите быстро корки.
А все остальное, уже учить - придется попутно, и каждый раз, постигая новое и непонятное, т.к. техника не стоит на месте.
Но здесь нужны мозги, усидчивость, упорство, и самое главное, умение разбираться и умение читать документацию и ее усваивать. Если, за время учебы в школе - вы прочитали букварь и «ту, синюю», то по жизни придется туго.
Почему я говорю именно про КИПовца, т.к. сам протирал штаны после 9-го класса целых 3 года.
Знания я получил – НО! Только на практике, а ее было достаточное количество. Т.е. вся эта ненужность – философия, история, психология, культурология, экономика и т.д. заполняли примерно 90% учебного курса.
А зачем? Человек идет сознательно получать рабочую профессию, а там, тебе куча гуманитарных наук вываливается. Проучившись, могу сказать, что кругом засилье истории и философии. Вечно писались рефераты, сдавались экзамены. Такое чувство, что профильные предметы исчезли и их часы разделили на болтологии. Но философия, история – это рекордсмены по пожиранию времени.
Всех пугали метрологией. Учите двоечники - это ваш хлеб.
Да, началась эта дисциплина, жаль не осталось тетрадок. Но лекция номер 1 была про уравнение Бернулли, где чуть ли, не на молекулярном уровне разбирался поток. Выводились формулы, понятно это все для того чтобы заставлять тренировать мозги. Разбирались все существующие виды погрешностей – хотя на практике, в основном, использовалась одна формула:
(Максимум-минимум) * Класс точности/100.
И вот, после получения диплома мои сокурсники, не умели даже пользоваться обычным тестером. А паять, могла только треть, а выпаять микросхему - единицы. А про осциллограф, даже никто не имел представления!
Что это за такие киповцы? Если они, мне, носили свою технику на ремонт. Учились же все в одном месте. Но кого-то, на практике, учили убирать снег, а кого учили собирать и паять УНЧ (усилитель низких частот).
На практике в стенах нашего учебного заведения разбирали только два прибора – пневматический (не помню уже марку), и вторичный прибор типа КСП-2.
Два прибора за 3 года учебы, остальное все на практике уже на производстве. На производственной практике ремонтировали-
КСП, КСД, КСУ, НПТСЛ, логометры, и плюсом, занимались подпольно ремонтом бытовой техники (задержки по ЗП были по 6 месяцев)
Но не каждый, попадал к хорошему наставнику, обычно от практикантов все отмахивались как от мух.
80% студентов на практике выполняли хоз. работы – убирали снег, красили, собирали мусор.
Как я всегда шутил, выдавать нужно было не диплом киповца, а диплом разнорабочего.
Лицей раньше - выдавал корочки с присвоением разряда. А нам выдали уже просто дипломы, т.е. по факту ты всё равно будешь сдавать экзамены на производстве. И зачем тогда вся эта трехгодичная учеба?
Был кружок радиотехники, я туда записался, проходил несколько дней и понял, что учить нас никто ничему не собирается. Еще была информатика на древних компах "корвет" и учили язык бейсик. Грузили всем чем не надо, и как только могли.
Просто задумаешься, сколько времени потрачено в пустую в стенах учебного заведения и становиться не просто печально, а очень обидно.
По факту, идешь получать одни знания, а взамен, только потерял драгоценный - ресурс время. Тем более в 14-16 лет, все усваивается на высшем уровне, а тебе вбивают три закона диалектики.
Продолжение следует...