Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 3-35
03 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
04 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
05 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят.
06 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
07 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
08 всё же это - начало болезней.
09 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Читая слова Христа и оглядываясь на историю, можно увидеть все сказанные им слова, в той или иной мере проявившиеся за две тысячи лет. Важно не прельститься и помнить, что пришествие Христа мы уж точно ни с чем не перепутаем, и какой бы тяжелой не казалась ситуация, по большому счету наше поведение не должно отличаться - мы должны верить, терпеть и любить до конца. Только так есть шанс на спасение.
Книга пророка Иезекииля, Глава 1, стихи 1-20
01 И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.
02 В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),
03 было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.
04 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
05 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных,- и таков был вид их: облик их был, как у человека;
06 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
07 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).
08 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
09 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16 Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
19 И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
Мне довольно трудно сейчас представить описанное видение, но я с удовольствием сделаю это в следующих заход. Постараюсь разобраться и изучить различные версии толкования этого видения.
Без этого изучения и глубокого раздумья над отрывком пока что хочется отдать должное относительно точному описанию даты. Это со временем мы научились считать годы до и после рождения Иисуса. Иезекиилю пришлось отталкиваться от исчисления лет плена. Надеюсь, содержание будет важнее формы, и в дальнейших чтениях у меня уже не возникнет такой сложности даже при такой сильной нагрузке на собственный природный графический процессор - воображение.
Книга Исход, Глава 1, стихи 1-20
01 Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом [отцом их], вошли каждый со [всем] домом своим:
02 Рувим, Симеон, Левий и Иуда,
03 Иссахар, Завулон и Вениамин,
04 Дан и Неффалим, Гад и Асир.
05 Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять], а Иосиф был уже в Египте.
06 И умер Иосиф и все братья его и весь род их;
07 а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та.
08 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа,
09 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;
10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].
11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов, [и Он, иначе Илиополь].
12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых.
13 И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам
14 и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.
15 Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа,
16 и сказал [им]: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет.
17 Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых.
18 Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых?
19 Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают.
20 За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался.
Мир уже тогда находился в состоянии вечных перемен. Так, недавно занимавший высокую должность, Иосиф был забыт египетским фараонам. Для него было удивительно и опасно увидеть такое количество мигрантов из Израиля. Чтобы не бездействовать, фараон порабощает евреев и подговаривает акушеров прервать их род.
Еврейский народ в этом положении хорош - он не уходит от своей веры. Оттого и попадаются настоящие профессионалы, которые вопреки указанию сверху все так же порядочно принимают роды.
Вывод из этого, на мой взгляд, можно сделать примерно следующий - какими бы ни были обстоятельства, и как бы не менялся мир, оставайся верен своим идеалам, своему Богу, и тогда будет тебе утешение в этой вере. Мудрый Творец создаст все условия, чтобы ты не потерялся в этом мире и нашел дорогу к Нему.
Книга Иова, Глава 1, стихи 1-12
01 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
02 И родились у него семь сыновей и три дочери.
03 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.
04 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.
05 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.
06 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
07 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
08 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
09 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него,- благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
Сегодняшнее чтение открывает сразу две стороны для меня. С одной стороны, праведник останется праведником даже в счастье в земном понимании этого слова - при высоком достатке, большой и дружной семье Иов не забывает приносить жертвы в пользу Бога. Это означает, что этот земной комфорт он воспринимает не как собственные заслуги, а как милость со стороны Бога.
Другая сторона очень похожа - праведник должен остаться даже при страданиях. Как видно, страдания происходят не от греховности, а по попущению Бога. Он уверен, что для Иова нет ничего важнее, и допускает сатану лишить его всего, что имеет Иов. Это должно показать, что праведность не зависит от земных благ, вера находится внутри человека.