Приветствую всех на канале Птица-муха!
Сегодня небольшая жизненная история.
Валентина сидела в зале на диване и смотрела на своего двадцатипятилетнего сына, Ивана. Сегодня знаменательный день в жизни матери и сына – свадьба Ванечки.
Валентина была предельно счастлива и рада за своего отпрыска, очень уж ей нравилась девушка, которую Ванечка выбрал себе в жены: умница, красавица, очень внимательная и уважительная девушка.
Иван в своем темно-сером костюме и белоснежной рубашке выглядел сногсшибательно, особенный шарм образу придавали черные, как смоль, волосы и огромные темно-синие глаза на слегка худощавом лице.
- Ванечка, ты такой у меня красивый!
- Ну, что ты, мама, это ты у меня красавица. Ни у кого нет такой мамы, как ты. Иван подошел к матери, нежно ее обнял за плечи:
- Спасибо тебе, мама. Спасибо за все!
- Это тебе, Ванечка, спасибо за то, что ты у меня есть.
***
В ту весну Валентине только исполнилось 38 лет. Успешная, молодая, красивая женщина с разбитым раз и навсегда сердцем, разбитым предательством любимого человека, первой и единственной ее любовью.
Когда – то давно, двадцать лет назад, Валентина безоговорочно и безоглядно влюбилась в Арсения. Любила так сильно, что аж дух захватывало. И от этой вот самой любви и забеременела. Арсений, узнав про ребенка Валентину бросил. Как она пережила это предательство, известно только ей и ее закадычной подруге Люсе.
От обиды, от безысходности Валентина избавилась от ребенка, но неудачно. О чем теперь, оставшись совсем одна к своим тридцати восьми годам, горько сожалела.
Жила Валентина тогда простой незамысловатой жизнью: работа – дом, дом – работа. Иногда выбирались с Люськой в кафе или кино, но Люська была семейной дамой с двумя детьми, и уделять много времени Валентине не могла.
В один весенний день Валентина, идя с работы, как всегда, заскочила в магазин у дома и, выходя, обратила внимание на маленького мальчика, топчущегося у магазина. Мысли о недоделанном отчете ее не отпускали, и она особого значения этому мальчику не придала:
- Интересно, где его мама шляется, чего пацан один возле магазина слоняется? – И побежала дальше, как заведенная.
На следующий день Валентина опять увидела мальчугана, еще издалека. Мальчик, на вид, года четыре – пять, выжидающе всматривался в лица проходящих взрослых, что – то пытаясь разглядеть, что-то понять. Но взрослые, обремененные своими непонятными детскому умишке проблемами, проходили мимо, не обращая на него особого внимания.
Валентина остановилась неподалеку и стала наблюдать. Мальчик был одет по погоде, но видно сразу, что вещи на нем были не первой свежести, очень худенький. Мальчик, увидев, что его с интересом разглядывает незнакомая тетенька, смущенно опустил глаза.
- Нет, что-то не так с этим пацаном, - подумала Валентина и решительно направилась к нему. – Привет!
- Здравствуйте тетенька.
- Я Валя, а ты?
- А я Ваня.
- Очень приятно, Ваня, а что ты тут делаешь?
- Маму ищу, она всегда в этот магазин ходит.
- Так, а вчера, что ты тут делал?
Мальчик испуганно вскинул на Валентину свои синющие огромные глаза, в которых уже зарождались слезинки, и от этого взгляда у Валентины сжалось сердце.
- Тоже маму искал.
- Нашел?
- Н-е-е-е-т! – заплакал мальчик, размазывая слезы грязным кулачком по чумазому личику.
- Так. А где ты живешь?
- А в-о-о-н в том доме.
- Так ты, что ночью один был, не страшно тебе?
- Один. Я смелый. Мама часто на ночь уходит.
- На работу?
- Нет. Не знаю.
- Пойдем сходим, посмотрим, может, мама уже пришла?
Ванечка привычными движениями открыл входную дверь, и из квартиры пахнуло неприятным затхлым воздухом. В квартире никого не оказалось, зато следы бурных возлияний были повсюду. Валентина прошла на кухню, брезгливо поморщилась на гору грязной посуды, которая была повсюду: и на столе, и в раковине, и даже на подоконнике. Заглянула в холодильник – пусто.
- Так, все понятно. Ванечка, а ты сегодня что-нибудь кушал?
- Нет.
- А вчера?
- Булочка была в шкафу, я ее кушал.
- Знаешь, Ванечка, пойдем-ка ко мне в гости. У меня вкусный борщ есть, а еще эклеры к чаю. Ты покушаешь, а я помогу тебе маму найти. Договорились?
- Договорились, - и надежда, мелькнувшая в глазах малыша, до слез растрогала Валентину.
Дома первым делом Валентина накормила малыша, искупала, надела на него свою чистую футболку, бросила его вещи в стиральную машину, и уложила в постель.
- Ванечка, тебе включить телевизор? Может, мультики, какие – никакие покажут, хочешь посмотреть?
- Да, а у нас тоже телевизор раньше был, когда еще папа был.
- А сейчас, где твой папа?
- А мама сказала, что он командиром был, его на войне убили, давноо, - зевая произнес малыш.
- Ну ладно, солнышко, ты смотри мультики, а я пойду посуду помою.
Валентина прикрыла дверь в комнату, присела на кухне на табурет и задумалась:
- Ну, положим, с его мамашей все понятно, загуляла, да так, что и про ребенка забыла. Да и судя по обстановке в квартире, она про него и не помнила давно. Что же делать? Надо Люське звонить, она этих горе-мамаш и папаш в районе всех наперечет знает. Надо как-то его мамашу искать.
Люська, когда услышала, что Валентина с улицы ребенка домой притащила, прибежала тот же час. А как же? Это ее ответственность, Люська руководила местным отделом опеки и попечительства и, действительно, у нее на карандаше были все неблагополучные семьи в районе.
Ванечку Люська сразу узнала:
- Ваня Попов, знаю я его мамашу. Сложная история. Валь, ты знаешь, еще года три назад это была очень приличная и обеспеченная семья. Мать Вани, Антонина, была обычной нормальной женщиной, не пила, не гуляла, за мужем и за сыном следила, в доме всегда был порядок.
Все очень резко изменилось, когда ее муж, Роман, не вернулся с одной из рыбалок. Утонул. Утонул и все тут. Вот все благополучие семьи и рухнуло.
Антонина от горя спилась, уж не знаю, сколько раз я с ней проводила работу, сколько раз она мне обещала завязать, толку никакого. Неделю держится, а потом – в запой. Но такого, чтобы по два дня дома не бывала – никогда не было.
Ладно, я знаю, где их логово, ни один раз ее оттуда вытаскивали. Пошлю своих, пусть напомнят про сына. А ты Ваньку до утра оставь у себя, ладно?
- Бедный мальчонка, ладно Люська, конечно же он у меня останется.
И это были пророческие слова Валентины.
Так получилось, что соцработники живой Антонину уже не застали. В притоне случилась какая – то бойня. Нашли ее с ножом в горле, уже остывшую.
У мальчонки из родственников только старая-престарая прабабка осталась, за ней самой уход требовался. Валентина мальчика усыновила, не сразу у нее это получилось, но закадычная подруга помогла, за что Валентина ей благодарна по сей день. Ванечка тяжело переживал уход своей непутевой мамы, но он же ребенок, для детей мама – это самое главное и близкое.
Валентина своей любовью и тактом помогла Ванечке пережить самые страшные для него времена, как она любила говорить, но, скорее, для него со смертью матери самые страшные времена остались позади.
И сейчас Валентина смотрела на своего взрослого, сияющего от счастья сына и думала:
"Ну, вот, и я не зря свою жизнь прожила!"
Спасибо, что дочитали до конца.
Буду признательна за лайки, комментарии и подписки.
Перейти на канал Птица – муха, почитать другие истории, посмотреть видео с нашими домашними питомцами, и не только, можно здесь.
Всем добра, весны и счастья!