Публика в Шарм-Эль-Шейхе ликовала. Оглашая пространство ревом двигателя, Mitsubishi Pajero Evolution пересек финишную линию. Цифры секундомера замерли, появился результат, в который было трудно поверить: ближайший преследователь отстал на невероятные 1 час 52 минуты 12 секунд. Позади – более 8,5 тысяч километров Франции, Испании, Туниса, Ливии и Египта. Это был триумф команды Андреас Шульц и Хироши Масуока.
Ралли Дакар 2003 стал его двойным триумфом. Хироши-сан – редкий пилот, который два года подряд выигрывал это соревнование в классе легковых автомобилей. Впрочем, этот день стал особенным для Mitsubishi и по другой причине – все машины команды дошли до финиша. Ни одного схода. И это был пятый год подряд, когда автомобили с тремя бриллиантами занимали призовые места. Превосходство инженеров, техников и пилотов было налицо.
«Это фантастический автомобиль. Разработанный и построенный за год, с великолепной подвеской и надежным двигателем. Мы тестировали его две недели до старта в Марокко, и уже тогда было понятно, что у машины колоссальный потенциал», – сказал Масуока после завершения гонки. И этому можно было добавить только одно: в победе была не только заслуга машины. У нее был прекрасный экипаж.
Масуока – легендарный пилот Mitsubishi. Он участвовал в 15 Дакарах. Двукратный победитель этого трансконтинентального ралли-марафона, начиная с 1982 года. Троекратный призер международных гонок на электромобилях Пайкс Пик и золотой призер ралли Объединенных Арабских Эмиратов. Он всецело предан Mitsubishi – когда заводская команда покинула Дакар, пилот ушел вместе с ними. И сосредоточился на подготовке молодых гонщиков. Также он участвует в разработке автомобилей и анализе компонентов. Выдающиеся внедорожные качества Pajero и других внедорожных моделей компании – в том числе и его заслуга. Кроме того, Хироши-сан работает официальным консультантом по связям с общественностью.
Он много ездит по миру, презентуя новые автомобили Mitsubishi, причем его роль не ограничивается выступлениями перед публикой или журналистами. Он не был бы собой, если бы лично не принимал участие в тест-драйвах новинок марки, показывая журналистам мастер-класс по вождению. Масуока не держит свои профессиональные тайны в секрете, с удовольствием рассказывая о нюансах поведения машины, о том, как раскрыть её потенциал.
Его много спрашивают, какой автомобиль его любимый – он неизменно отвечает: Mitsubishi Pajero. Сложно не привязаться к модели, которая помогла ему достигнуть выдающихся результатов.
Участвуя в разработках новых моделей, он сформулировал для себя, каким будет внедорожник будущего. Активная пневмоподвеска, в режиме реального времени подстраивающаяся под особенности дорожного покрытия или пересеченной местности. Гибридный двигатель, полный привод и электронные системы помощи водителю, в которые зашиты алгоритмы, помогающие эффективно раскрывать потенциал автомобиля. И автопилот, который не спасует перед трассой любой сложности. При этом машина должна быть настолько безопасной, насколько это вообще возможно. И, конечно, это должен быть внедорожник Mitsubishi.
У него особенное отношение к машинам, причем неважно, дорожные ли это автомобили или заряженные спортпрототипы. Он любит их, как своих детей. По собственному его признанию.