Найти тему
Мобильный проводник

Почему мы скоро не узнаем привычных салонов сотовой связи, что с ними произойдет

Если у нас проблемы с оператором, мы идем в отделение или салон сотовой связи. Однако уже давно в таком салоне можно увидеть не только продавцов, но и стеллажи с телефонами или иной техникой. Тенденция интересная — за ней скрывается нечто большее, чем просто желание заработать.

Источник фото: instagram
Источник фото: instagram

Исчезнут ли салоны

Ответ однозначный — нет. Даже в случае полного ухода данной сферы в онлайн — салоны останутся, но претерпят ряд значительных изменений.

Среди этих изменений — процесс «симбиоза» с другими видами бизнеса. Какими именно? Поговорим об этом далее.

МТС и Xiaomi

Оператор мобильной и сотовой связи МТС скооперировался с производителем смартфонов Xiaomi и теперь продает телефоны непосредственно в своих отделениях.

На данном этапе мы видим пример сотрудничества — объединяется продажа смартфонов и возможность в том же месте получить услуги оператора.

Это один из самых распространенных и простых примеров такого «сращивания». Подобное происходит уже не год и не два, но лицензированная продажа какого-либо определенного бренда встречается до сих пор редко.

Tele2 и Cofix

Источник фото: instagram
Источник фото: instagram

Компании Tele2 и международная сеть кофеен Cofix пошли еще дальше и решили создать целую сеть digital-кофеен в России. По большому счету, это все тот же салон связи, но теперь там можно выпить и чашечку кофе.

Также для клиентов кофейни предлагаются скидки на услуги оператора Tele2.

В России это был и остается первый подобный эксперимент — кооперация телеком-компании и ресторанного бизнеса.

«Мегафон и AliExpress»

Гигант российского рынка и рынка мирового объединили усилия и теперь продукцию Мегафона можно приобрести на AliExpress. Интересно, что у Мегафона на сайте магазина есть своя верифицированная страница.

Технически это приравнивает страницу в интернет-магазине к официальному сайту и даже отделению Мегафона. В то же время пример такого сотрудничества — логичный конец частичного перехода в онлайн.

Компания имеет свою целевую аудиторию, которая готова получать услуги через интернет, и не видит в этом ничего страшного.

Почему так происходит

Реалии рынка диктуют свои правила. Салонов стало слишком много, рынок переполнен; отделений новых игроков (операторов) появляется все больше и больше. А с увеличением физических представительств компаний падает их эффективность.

Крупные игроки сферы коммуникации понимают, что переход в онлайн и «скрещивание» нескольких видов бизнеса — это то, чего на данный момент требует рынок.

Потребители могут наблюдать этот процесс прямо на своих глазах — уход в онлайн, совмещение двух, а иногда и трех видов бизнеса в одном месте.

Понравилась статья — не забывайте ставить лайки, задавать вопросы и писать комментарии!