Найти тему
Пенсия на позитиве

Я невыгодный клиент для магазинов, так как больше не ведусь на их уловки. На что я обращаю внимание, чтобы не тратить лишнее

Пенсионеров дурить особенно легко, на мой взгляд. Мы очень доверчивые и никак не привыкнем, что нужно все перепроверять. Специально для читателей оставлю в конце статьи список уловок, которые уже не работают на мне. А сегодня вот еще на что обратила внимание.

Каждый раз возвращаясь из магазина и выкладывая покупки из сумки, не перестаю удивляться очередным “фокусам” маркетологов. Посещая недавно гипермаркет, обратила внимание на вес пачки творога — 180гр.

Ну ладно рис, гречка, сахар в упаковках с уменьшенным весом, к этому привыкли. Но уже и до творога добрались. Решила разобраться — нас так обманывают или надо внимательнее смотреть на то, что покупаешь?

Раньше мы четко знали, что если купили пакет молока, то это точно был литр, если пакет крупы, то там был 1 кг. А потом как-то незаметно, но все чаще, стали вес продуктов снижать. И сейчас уже никого не удивит гречка в пакетах с расфасовкой по 0,9 или 0,8, а то и 0,7 кг. Почему так происходит?

Оказалось, все законно, хоть и не совсем честно по отношению к покупателям.

У этого явления есть даже название — шринкфляция. Оно означает, что при уменьшении объема или веса товара, его цена не меняется и создается видимость стабильности.

В России масштабное применение таких методов началось с кризиса 2008 года. И насколько я понимаю, продолжается до сих пор. Нам кажется такой подход обманом. А чем руководствуются производители уменьшая вес?

-2

Законы экономики никто не отменял. Если производителю, например молока, сырье поставляют по новой, более высокой закупочной стоимости, то оставить цену на свой товар на том же уровне, он не может — потеряет часть прибыли.

И повышать ее тоже не хочет, так как спрос на продукцию снизится. Так что же ему делать? Вот и придумывают маркетологи свои уловки с весом. И с точки зрения закона здесь обмана нет, потому что на каждом товаре указан вес или его объем.

Но все таки цель у маркетологов — повышение доходности бизнеса, а не экономия наших с вами денег, и в этом они преуспевают.

Хочу просто напомнить о некоторых их уловках, на которые я стараюсь не попадаться:

  • продукты первой необходимости находятся в конце зала и пока вы к ним идете, по дороге обязательно положите что-нибудь в свою корзину;
  • дорогие продукты расположены на уровне глаз, а подешевле либо выше, либо ниже;
  • “хитрые” цены, не забывайте пожалуйста, что 299 руб. это без рубля 300 руб., а не 200 руб.;
  • на стеллажах у касс, расположены недорогие товары, которые можно взять пока стоишь в очереди.

А как вы считаете, изменение веса или объема — это все таки обман или вынужденная мера производителей? Подписывайтесь на канал — будем обсуждать!

Поставьте, пожалуйста, лайк статье, если она была вам полезна и вы со мной согласны!