Найти тему
Караванинг по-русски

Итоги путешествия в 12 тысяч километров из Сибири к двум морям и обратно

Традиционная рубрика в моих рассказах о путешествиях с подведением итогов поездки в цифрах!

Приветствую подписчиков и гостей нашего канала! Меня зовут Кирилл и эта публикация - финальная часть большого рассказа о нашем семейном автопутешествии с караваном летом 2020 года.

Путешествие вышло масштабным и сложным, но тщательная подготовка техники с учетом всего предыдущего опыта и возникавших проблем, позволила обойтись без досадных поломок и незапланированных трат. Ну и, конечно, куда же без нашего разгильдяйства! Ключи в замке зажигания оставили, но стекло разбивать не пришлось, хотя, очень хотелось, потому что форточку не закрыли до конца! Чуточку везения тоже отрицать нельзя!

Аварийные ситуации на дорогах были и в этот раз. И не раз. Спасала реакция и исправная техника! Все самые опасные моменты были связаны с предотвращением столкновения с кормой впереди идущей машины. Резкие маневры соседей по потоку тоже не доставляли мне удовольствия. Но в целом, не смотря на годы, техника выдержала суровое испытание и почти не подвела. Сломавшийся салонный кондиционер в последние два дня пути можно не учитывать. Хотя случилось это в самое пекло!

Годы эксплуатации буса всё равно дали о себе знать. Подготовка к сезону 2021 года будет более затратной. После окончания всех работ подготовлю отдельную статью на эту тему.

Многие спрашивают о безопасности в таких поездках. Об остановках в необорудованных местах, ночевках вне охраняемых площадок. Я отвечу кратко. Осторожность никогда не помешает, и об этом думаешь в первую очередь. Не надо лезть в пятницу вечером на сельскую дискотеку или останавливаться на ночевку рядом с деревенским клубом. Хотя ночевка в Великом Новгороде в пятницу вечером была как раз таки на популярной у молодежи набережной. Ни разу за все поездки у нас не было ни одного происшествия, с этим связанного.

Люди всегда очень тепло относятся к путешественникам, особенно в глубинке. С удовольствием подскажут и покажут удобную площадку и магазин, помогут с водой и другими вопросами. Отличная у нас страна! Прекрасные, отзывчивые люди!

При должной подготовке такие вояжи вполне возможны. Опять хочется повторить свой совет тем, кто будет планировать большую поездку: самый оптимальный режим движения - два дня ехать, день отдыхать. Так устаешь намного меньше. Хотя, здесь, конечно, всё индивидуально.

Ещё в нашем случае всё состоялось по поговорке о том, что планы существуют для того, чтобы их нарушать! И в караванинге вы вполне можете себе это позволить! Мы нисколько не жалеем о том, что всё пошло немного не так! По итогу получилось всё очень здорово!

Часто нам задавали вопрос про воду. Везти ли ее в баках каравана (а это плюс 150 килограмм, а у кого-то и больше) или наполнять их только перед длительной стоянкой? У нас баки всегда полные и мы пополняем их при первой возможности. Потому что дорога дальняя и ты никогда не знаешь, какой частью тела повернется фортуна через пол часа! И хочется быть готовым к любому развитию событий, а без воды, как известно, и ни туды, и ни сюды! Тем более с детьми!

По загрузке каравана. Есть два золотых правила. 1. Не грузить задний свес. 2. Все тяжелые и крупные предметы грузить в тягач. Генератор, канистры с топливом и водой, компрессорный холодильник, пятилитровки с питьевой водой, складная мебель, сумки с вещами едут у нас в багажнике тягача. В караване только продукты на два дня, вещи на плечиках в платяном шкафу, сменная обувь и белье в верхних шкафчиках.

Итак, к цифрам! Выехали из дома мы 17 июня 2020 года, а вернулись 5 августа. Итого, вся поездка длилась 51 день.

Одометр автомобиля зафиксировал цифру пробега в 8412 американских миль, что в переводе составляет 13964 километра. Надо учитывать,что это не пройденное расстояние (которое немного меньше), а всего лишь пробег автомобиля. У нас было много радиальных поездок без прицепа. Если подсчитать маршрут по карте, то получится около 12000 километров.

За время поездки нас 8 раз остановили наряды ДПС. И всегда дело ограничивалось проверкой документов и пожеланием счастливого пути. Даже когда пришлось немного понервничать в Крыму. Штрафов за нарушение ПДД с камер фотовидеофиксации мы не поймали. И единственный (но солидный) штраф в 2500 рублей я получил в Туле за неоплаченную платную парковку в центре города. Сам виноват, прохлопал!

Хочется сказать про работу автоматических камер фотовидеофиксации. Они пока нигде не настроены на определение транспортного средства с прицепом. То есть я соблюдал установленный скоростной режим для легкового автомобиля (часто с нештрафуемым превышением) и нигде не получил письма счастья. Но если вы превысите нештрафуемый порог и камера зафиксирует вас сзади, то на прицеп придет штраф.

На подготовку техники к поездке (покупка запчастей, расходников и ГСМ, оплата работы по ремонту автомобиля, ремонт рамы прицепа и его ходовой части), которая продолжалась 9 месяцев, было потрачено 120000 рублей.

На покупку мелочевки в дорогу, жидкости для биотуалета, газа в баллоны каравана ушло 3500 рублей.

За всю поездку было израсходовано бензина Аи-92 900 литров со средним расходом 25 литров на 100 км и средней ценой в 42 рубля 90 копеек. На общую сумму 38623 рубля. СУГа со средней ценой в 23р21к было сожжено 3091 литр со средним расходом в 30 литров на сто километров на общую сумму 71752 рубля.

Итого на топливо для автомобиля было потрачено 110375 рублей.

Платные стоянки для техники и кемпинги обошлись в 16200 рублей.

За проезд по платным дорогам вместе с покупкой транспондера "T-pass" пришлось отдать 6065 рублей. При этом проблем с тарификацией нигде не было. Везде шли по второму тарифу.

Перехватывающие парковки в Москве потянули на 1500 рублей.

Ремонт шины каравана обошелся в 930 рублей.

За замену масла в автомобиле заплатили 500 рублей. Масло и фильтр были у меня с собой.

Питание в дороге с приготовлением в караване несколько подорожало и обходилось в среднем в 1200 рублей в сутки на пятерых. Консервы в этот раз тоже брали, но очень немного. Только для подстраховки при стоянке в автономке и на форс-мажор. На пару дней покупали продукты в компрессорный автохолодильник, который просто прекрасно себя зарекомендовал! Ночью он стоял отключенный и на утро всё равно показывал нулевую температуру.

В ресторанах побывали по одному разу в Казани, в Москве и в Питере. Побаловали себя. В остальное время выбирали недорогие кафе или столовые. Не шиковали, но и не особо себе отказывали. Отпуск же!

В музеях нам, как многодетной семье, практически всегда делали значительную скидку. И это позволило здорово сэкономить!

Вот такие получились результаты этого большого путешествия. Расходы серьезные. Сопоставимы с отдыхом в Турции или в Индонезии по системе всё включено. И мы это прекрасно понимаем. Но нам такое турне очень понравилось! Надеемся, что мы смогли передать наши эмоции и восхищение от красоты природы и архитектуры, великой истории и славных достижений наших предков и современников, доброты и широты души наших людей!

Путешествуйте друзья! Пусть удача вам сопутствует и всё у вас получается!

Видеозарисовка о нашем путешествии.

На этом позвольте завершить наш рассказ! А впереди лето и большие планы!

А вот начало всего летнего путешествия! (ссылка, жми!)

Итоги Дальневосточной поездки.

Итоги первой Крымской поездки.

Всем добра, не забывайте оценить статью и подписывайтесь на канал!