Год: 1964. Продюсер: Шел Талми
«Это была первая в истории запись тяжелого гитарного риффа», — говорит гитарист Kinks Дэйв Дэвис, уточняя, что ему совсем не нравится термин «хэви-метал». При этом откровенно примитивная брутальность You Really Got Me заложила основы не только метала, но и панка. Это был звук юношеской нетерпеливости. Этот был апофеоз похоти. Или, как выразился сам Дейв: «песня о любви для детей подворотни».
На самом деле все должно было звучать по-другому. You Really Got Me оказалась в числе первых пяти песен авторства Рэя Дэвиса, брата Дэйва. Она должна была стать сложносочиненным блюзовым треком с плавающим басом, гладким и легким 12-тактовым блюзом, который обычно можно ожидать от Биг Била Брунзи, Леда Белли или Джерри Маллигана (что даже более уместно, учитывая, что песня начала свою жизнь как номер на фортепиано). Темп и настроение песни оставались относительно спокойными вплоть до того момента, когда ее решили записать в качестве третьего кинксовского сингла для лейбла Pye.
Оригинальная версия продюсера Шела Талми вышла вялой и тонула в бесконечной реверберации звука гитар. Группа была полна решимости перезаписать трек, но звукозаписывающая компания не была готова платить за следующую сессию из-за того, что первые два сингла The Kinks провалились. В итоге участники группы порылись в собственных карманах, и за свой счет превратили песню в неутомимого зверя, которого мы все знаем и любим.
Обнаженный до костей основной рифф был вдохновлен композицией The Train And The River кларнетиста Джимми Джюффри, а окончательный вид обрел благодаря переработанным аккордам песни Louie Louie группы The Kingsmen. Его искаженный гитарный звук стал стартовым сигналом для миллионов групп, ринувшихся репетировать в отцовских гаражах. Уникального для той поры звучания удалось достичь благодаря Дэйву. Он воткнул лезвие бритвы в конус динамика своего «Зеленого малыша» — комбика ACS 5 от компании Elpico, а затем добавил звучанию громкости с помощью гитарного усилителя Vox AC-30.
Неистовое гитарное соло предваряется истошным криком Рэя ‘О, no!’ Как утверждают авторы, оно скрывает по-прежнему хорошо различимую брань Дэйва (Fuck off!) в адрес Рэя, который подсказывал ему, когда надо начать играть соло. Несмотря на существование многочисленных рок-апокрифов, это соло не было исполнено Джимми Пейджем. Гитарист Led Zeppelin, по его собственному признанию, действительно сыграл на некоторых записях Kinks, но только не на You Really Got Me.
Замечать исключительно гитарную сторону записи You Really Got Me, якобы примечательной только «изобретением» Дейвом сногсшибательного риффа, значит оказывать медвежью услугу еще одному ее автору Рэю. Его вокальное исполнение тоже совершенно экстраординарное: перед нами предстает одержимый сексом хулиган, воплощение современных тинейджеров, плюющих на законы общества. Сплошная рок-н-ролльная тоска до мозга костей.