Найти в Дзене

Баннеры на поиске Яндекса: есть ли смысл использовать этот формат

Оглавление

Инструменты контекстной рекламы постоянно расширяются. Например, не очень давно появился новый формат — баннер на поиске. Он пришёл на смену медийно-контекстным баннерам.

Что это за реклама и по какому принципу она показывается? Сколько стоит этот вид размещения? Как создать баннер для поиска в Яндекс.Директ?

Баннер на поиске — это один из видов медийной рекламы с оплатой за клик. Он показывается справа от результатов поисковой выдачи. За счёт того, что этот баннер единственный на странице, и у него достаточно большой формат (240x400), он сильнее привлекает внимание пользователей, чем обычные текстово-графические объявления.

Он так же, как и другие объявления в поисковой выдаче, показывается по ключевым словам в соответствии с запросом пользователя.

Баннер относится к графическим объявлениям и размещается в поиске Яндекса, Рамблера и Mail.ru.

Графические объявления
Графические объявления

Для каких целей можно использовать баннеры на поиске?

  • Повысить узнаваемость бренда
  • Более наглядно продемонстрировать продукт
  • Информировать об акциях и спецпредложениях
  • Показать новую модификацию товара

Преимущества и недостатки формата

Плюсы:

  • Оплата за клики, а не за показы
  • Изображение привлекает больше внимания, чем текст. Первое, что бросается в глаза пользователям — баннер на поиске
  • Размер баннера довольно большой
  • Можно использовать логотип и контактную информацию

Минусы:

  • Баннер показывается только на ПК, и это значительно снижает возможности охвата аудитории
  • Довольно высокая цена клика
Баннер на поиске Яндекс
Баннер на поиске Яндекс

В первую очередь важно соблюдать технические требования. Размер баннера на поиске Яндекса — 240х400 пикселей. Изображение можно использовать только в формате JPG, PNG и GIF, а вес картинки не должен превышать 120 КБ.

Из-за того что для размещения доступны разные форматы баннеров на поиске, картинка может быть статической (JPG и PNG) или динамической (GIF).

Помимо технических характеристик, есть и общие правила рекламы, которые распространяются, в том числе и на баннер на поиске Директа.

  • Некоторые товары и услуги нельзя рекламировать без обязательного пакета документов. Вы должны направить его модераторам, они рассмотрят ваш запрос и, если всё в порядке, дадут согласие на рекламу. В Яндекс.Справке вы можете посмотреть, распространяются ли на ваш продукт какие-то ограничения.
  • В некоторых случаях на баннерах нужно указывать возрастные ограничения и юридические данные компании.
  • Текст, который вы размещаете на баннере, должен быть контрастным, нормального размера и легко читаться.
  • Нельзя добавлять элементы, которые могут ввести людей в заблуждение. Например, кнопку “play” или крестик, символизирующий закрытие окна. Но плашку с надписью “купить” или “заказать” добавить можно.
  • Если ваш баннер в формате GIF, не используйте мигающий фон и элементы, которые мелькают или быстро перемещаются по баннеру.

После того как вы разместите объявление, оно отправится на модерацию и будет проверяться на соответствие требованиям. Модерация обычно длится несколько часов, но иногда может занять пару дней.

Инструкция по настройке баннера на поиске, стоимость такого рекламного формата, примеры из нашей практики — всё это в продолжении статьи на нашем сайте