Инструменты контекстной рекламы постоянно расширяются. Например, не очень давно появился новый формат — баннер на поиске. Он пришёл на смену медийно-контекстным баннерам.
Что это за реклама и по какому принципу она показывается? Сколько стоит этот вид размещения? Как создать баннер для поиска в Яндекс.Директ?
Баннер на поиске — что это и зачем
Баннер на поиске — это один из видов медийной рекламы с оплатой за клик. Он показывается справа от результатов поисковой выдачи. За счёт того, что этот баннер единственный на странице, и у него достаточно большой формат (240x400), он сильнее привлекает внимание пользователей, чем обычные текстово-графические объявления.
Он так же, как и другие объявления в поисковой выдаче, показывается по ключевым словам в соответствии с запросом пользователя.
Баннер относится к графическим объявлениям и размещается в поиске Яндекса, Рамблера и Mail.ru.
Для каких целей можно использовать баннеры на поиске?
- Повысить узнаваемость бренда
- Более наглядно продемонстрировать продукт
- Информировать об акциях и спецпредложениях
- Показать новую модификацию товара
Преимущества и недостатки формата
Плюсы:
- Оплата за клики, а не за показы
- Изображение привлекает больше внимания, чем текст. Первое, что бросается в глаза пользователям — баннер на поиске
- Размер баннера довольно большой
- Можно использовать логотип и контактную информацию
Минусы:
- Баннер показывается только на ПК, и это значительно снижает возможности охвата аудитории
- Довольно высокая цена клика
Баннер на поиске: требования
В первую очередь важно соблюдать технические требования. Размер баннера на поиске Яндекса — 240х400 пикселей. Изображение можно использовать только в формате JPG, PNG и GIF, а вес картинки не должен превышать 120 КБ.
Из-за того что для размещения доступны разные форматы баннеров на поиске, картинка может быть статической (JPG и PNG) или динамической (GIF).
Помимо технических характеристик, есть и общие правила рекламы, которые распространяются, в том числе и на баннер на поиске Директа.
- Некоторые товары и услуги нельзя рекламировать без обязательного пакета документов. Вы должны направить его модераторам, они рассмотрят ваш запрос и, если всё в порядке, дадут согласие на рекламу. В Яндекс.Справке вы можете посмотреть, распространяются ли на ваш продукт какие-то ограничения.
- В некоторых случаях на баннерах нужно указывать возрастные ограничения и юридические данные компании.
- Текст, который вы размещаете на баннере, должен быть контрастным, нормального размера и легко читаться.
- Нельзя добавлять элементы, которые могут ввести людей в заблуждение. Например, кнопку “play” или крестик, символизирующий закрытие окна. Но плашку с надписью “купить” или “заказать” добавить можно.
- Если ваш баннер в формате GIF, не используйте мигающий фон и элементы, которые мелькают или быстро перемещаются по баннеру.
После того как вы разместите объявление, оно отправится на модерацию и будет проверяться на соответствие требованиям. Модерация обычно длится несколько часов, но иногда может занять пару дней.
Инструкция по настройке баннера на поиске, стоимость такого рекламного формата, примеры из нашей практики — всё это в продолжении статьи на нашем сайте