Найти тему
АвтоБлог

При каком возрасте запрещено водить авто

Оглавление

Как-то привычно видеть за рулём молодых автомобилистов или людей средних лет. Однако в России нередки случаи, когда за баранкой можно встретить пожилого мужчину на каком-нибудь «Москвиче» или «Жигулях», едущего со своей женой-старушкой на загородную дачу.

Однако при управлении транспортным средством важен не только опыт вождения, но также быстрое реагирование, острое зрение и оперативный анализ обстановки на проезжей части. А обладает ли пожилой человек такими навыками? Предлагаю порассуждать о том, в каком возрасте уже нельзя управлять автомобилем.

Старость – не радость

Если взглянуть на типичного российского старика, то страшно вообразить, что он может полноценно водить машину и не представлять угрозы для остальных участников движения. Может ли такой шофёр не выделяться из общего транспортного потока? А может ли адекватно оценивать происходящее на дороге? Пожалуй, старого автовладельца, направляющегося на огород, видно на автомагистрали за километр.

Безусловно, престарелых автовладельцев можно и нужно понять – они честным трудом заработали на автотехнику и вправе использовать своё имущество. Но, к несчастью, они не догадываются или не хотят думать о том, что мешают остальным водителям, вынуждая некоторых из них либо рискованно маневрировать, либо вовсе идти на нарушение дорожного регламента.

Имеются ли возрастные ограничения?

-2

В соответствии с законодательством, получить ВУ и крутить баранку в России может любой гражданин, признанный врачами пригодным для вождения. Как известно, справки оформляются в коммерческих организациях, поэтому неудивительно, что у нас в стране абсолютно здоровая нация, где за руль может сесть кто угодно и в каком угодно возрасте. Хотя, не думаю, что ситуация улучшилась бы, если бы справки выдавали только в госучреждениях, ведь кушать хотят все: и частники, и бюджетники.

На территории РФ человек должен пролонгировать срок действия водительского удостоверения через каждые 10 лет. И каждый раз нужно снова встречаться с медиками. К сожалению, персонал медцентров, допуская за руль гражданина с неудовлетворительным состоянием здоровья, не несёт за это строгой ответственности.

А как дела обстоят в других странах?

-3

За рубежом правила приблизительно такие же, как в России. Т.е. водить автотехнику можно в любом возрасте, лишь бы здоровье позволяло. Но, к примеру, в Испании автолюбители, возраст которых перешагнул за отметку в 50 лет, должны осматриваться у докторов и продлевать период актуальности прав раз в 5 лет. А шофёры, которым больше 75 лет, проходят медкомиссию раз в 3 года.