Всем привет, сегодня поговорим о такой насущной теме, как правильный выбор топлива. В российском контексте вопрос неразрывно связан не столько с экологией, сколько с экономией. Как бы это ни звучало, проблема живая, и от того интересная. Поэтому усаживайтесь поудобнее, давайте рассуждать вместе с вами.
Водители часто задумываются о том, каким бензином наполнять бак автомобиля. При этом руководствуются характеристиками, установленными производителем для конкретной марки автомобиля. Но имеются и другие факторы, которые влияют на выбор бензина. Для многих важна ценовая составляющая. Разберемся можно ли заменить бензин с одним октановым числом на другой.
Октановое число
Для начала определим, что такое октановое число. Данный показатель определяет степень устойчивости бензина к воспламенению при сжатии. Устойчивость определяет качество работы двигателя. Чем выше показатель, тем устойчивее смесь.
В советские времена, когда бензин производился двух видов по октановому числу – 76 и 93, учет данного показателя был очень важен, т.к. разница между величиной существенная. Выпуск некоторых марок автомобилей подразумевал применение только 93 бензина. Водители использовали специальные прокладки, которые позволяли использовать бензин низшего качества. Для 92 и 95 бензина разница между октановым числом несущественна.
Виды добавок
При этом технология производства обоих видов совершенно одинакова. Отличие только в количестве используемых добавок. В современном производстве используется в основном добавление эфиров и спирта. Для 92 объем таких добавок чуть больше, чем для 95.
Другие вещества не добавляются. Доказано, что применение металлосодержащих добавок вредно из-за высокого уровня свинца, оказывающего негативное влияние на органы дыхания. Возможно даже развитие злокачественных заболеваний. Такие вещества использовались при изготовлении 93 бензина, в настоящее время производство данной марки топлива запрещено в мировой практике.
В теории рассматривается применение жидкостей, повышающих устойчивость к возгоранию, например, монометиланилина. Однако опытным путем доказано, что их использование сопровождается выбросом в атмосферу огромного количества вредных веществ. Поэтому применение запрещено для обеспечения экологической безопасности.
Можно ли применять 95 бензин вместо 92
Производство 92 и 95 бензина определяет то, что водитель практически не ощутит между ними разницы в использовании. Эксперты считают возможным смешивание. Маленькая разница в октановых числах не может привести к отрицательным последствиям для работы автомобиля.
Приобретая автомобиль, водитель сталкивается с жесткими рекомендациями производителя по использованию вида бензина для каждой конкретной марки авто. Отказаться от соблюдения данных требований нельзя на период гарантийного обслуживания автомобиля. При любых нарушениях в работе, связанных с использованием бензина другой октановой марки, полностью лишит автовладельца возможности гарантийного ремонта.
По окончанию срока такого обслуживания можно использовать любой бензин. Это подтверждает и подробный анализ рекомендаций самих производителей. Для различных марок с одним и тем же типом двигателя рекомендуется бензин разного октанового числа. Например, для Весты разрешено использование 92 бензина, а для Приоры – только 95, хотя моторы у них идентичны.
При выборе марки бензина потребитель чаще руководствуется ценовым фактором. Экономия на 1 л бензина составит 3-4 рубля. При большом пробеге эта разница существенна, при маленьком не ощутима. Бытует мнение, что октановое число отражается на объеме расходуемого бензина. Это миф. Расход топлива определяется манерой вождения.
Разница в величине октанового числа в 92 и 95 бензине никак не сказывается на качестве. Лучше ориентироваться на производителя, не заправляться на сомнительных АЗС, учитывать собственные финансовые возможности.
Всем спасибо за внимание к материалу, если понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!