О том, какую роль в развитии экспорта играют инструменты e-commerce, а также о типах электронных торговых площадок поведает руководитель отдела по электронной коммерции экспортного агентства Weconn Ltd. Артём Орлов .
Не секрет, что процессы глобализации и проникновение Интернета в нашу жизнь ускоряются. Большое количество сделок совершается в режиме онлайн – только в США сделок на $1,2 трлн совершается в онлайне прямо сейчас. Это общий тренд.
Объём e-commercе растёт, поэтому такой инструмент, как электронные торговые площадки , и умение их выбрать очень важн ы .
Торговые площадки позволяют осваивать новые рынки, искать новых деловых партнёров, клиентов и, как следствие, увеличивать продажи. Согласитесь, довольно трудно открыть представительство в другой стране. Электронная коммерция фактически позволяет это сделать, не выезжая за пределы России. Мы можем создать электронный магазин, завести товарные карточки и продавать свои товары всему миру.
Какие бывают электронные торговые площадки?
В мировом масштабе таких площадок тысячи (только в Германии известно около 100 площадок). Их следует делить на категории.
По специализации :
- текстильные товары
- бытовая техника
- лесная промышленность
- бытовая химия
- продукты питания
- др.
В последнее время, например, стали появляться площадки, специализирующиеся только на микродатчиках и микросенсорах. Есть также общие товарные площадки , где размещаются разные виды продукции.
По характеру взаимоотношений между покупателем и продавцом:
- B2B (от англ. business-to-business, буквально «бизнес для бизнеса») – когда один предприниматель продаёт товар другому. Пример: Alibaba, IndustryStock и др.
- B2C (business-to-consumer, т. е. «бизнес для потребителя») – когда коммерческие отношения складываются между предпринимателями и частными лицами, когда покупатель одновременно является и конечным потребителем. Примеры: Wildberries, OZON и др.
На b2b площадках суммы сделок могут составлять десятки тысяч евро. Это большие объёмы, а сроки заключения контрактов длительны. Как правило, если речь идёт о заключении контракта на 40-50 тыс. евро, покупатель для начала захочет познакомиться с продавцом, провести видеопереговоры либо встретиться лично, получить образцы продукции.
На площадках b2c напротив, речь идёт о сравнительно небольшом объёме товаров, а покупки и платежи совершаются моментально, в один клик.
- B2G (business-to-government, буквально «бизнес для государства») – площадки, посредством которых бизнес предоставляет услуги государству – кстати, их количество в мире растёт. Отечественные примеры – «Единый портал государственных закупок», «Единая электронная торговая площадка» и др.
- C2C ( c onsumer-to-consumer – «Потребитель для Потребителя») – площадка, где частные лица взаимодействуют друг с другом. Яркий пример – сервис электронных объявлений Avito.
По географии:
- региональные
- национальные
- международные.
Так , региональные могут быть популярны в географически и культурно близких странах (например, есть торговые площадки, популярные только в Польше, Венгрии и Чехии, и местные покупатели совершают сделки преимущественно на них). Национальные, как следует из названия, популярны только в конкретной стране, международные площадки (такие как Amazon) покрывают большое количество стран.
Таким образом, принимая решение о размещении на торговой площадке, важно учитывать следующие параметры:
➢ ваша отрасль (пищевая, лесная, текстильная и т. д.);
➢ уровень, на котором вы хотите торговать (региональный, национальный, глобальный);
➢ кто ваш клиент? Бизнес, конечный потребитель или государство.
Важно помнить: плохих площадок не существует , но конверсия будет зависеть от правильного их выбора.
___
В следующих материалах эксперт расскажет об успешных кейсах с примерами конкретных площадок:
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !