Начало
Часть 2
Максиму понравилось ощущение сцены, и он твердо решил стать актером. Не просто актером – звездой! Надо было для этого потрудиться, и он прилагал все усилия.
Когда Максим учился в девятом классе, в школе организовали драмкружок. Обычно девочки любят кривляться-красоваться на сцене, а мальчики предпочитают спортивные пьедесталы.
Максим играл в волейбол, плавал; особенно хорошие результаты показывал брассом на 200 метров. Когда его позвали сыграть в пьесе «Маленький принц» он сам был удивлен, но согласие дал. Его Лётчик был вполне убедителен. Максима хвалила руководительница драмкружка, им восхищались все девчонки, которые участвовали в спектакле и четыре десятка зрителей, что поместились в обычном классе, с энтузиазмом встретили его овациями, когда Максим вышел на поклон.
Максиму понравилось ощущение сцены, и он твердо решил стать актером. Не просто актером – звездой! Надо было для этого потрудиться, и он прилагал все усилия. Максим стал посещать городскую студию молодого актера, ходил в «качалку», продолжал заплывы в бассейне и не забывал заниматься иностранными языками. Он знал, знание разговорного английского – это хороший козырь.
Тетя оплачивала все эти учения-развлечения. Матери досталась роль назойливой поклонницы. Ольга посещала все премьеры, все соревнования, где выступал ее сын. Она готова была на всё для «своего мальчика», но Максим как будто не замечал ее. Чем больше мать старалась угодить любимому сыночку, тем больше он выказывал ей свое пренебрежение.
Чтобы вызвать его интерес Ольга сама записалась в театральную студию для взрослых. Она пыталась сыну рассказывать о пьесе, о репетициях, о том, какие интересные люди ее окружают, но Максим не удостаивал ее даже своей реплики. Когда же в завершении обучения Ольга играла (кстати, довольно неубедительно) Феклушу в сцене из пьесы «Гроза», она не увидела сына в зрительном зале.
Наверное, потерпев крах на поприще самодеятельного театра, Ольга решила заняться плаванием. Но если Максим тренировался в бассейне, то его мать предпочла морские просторы южного побережья Крыма.
Максим больше не увидел свою мать. Как и актриса, она оказалась бездарной пловчихой. И никто не задумался (по крайней мере, не выразил вслух), что Ольга намеренно заплыла так далеко, чтобы не вернуться обратно. Так Максим осиротел.
Так Максим осиротел. Он переехал к тете, которая в то время приобрела новую в сто квадратов квартиру в центре города. Когда любимый племянник после окончания школы решил выдвинуться в столицу, чтобы поступить в институт кинематографии, она субсидировала его поездку.
Мудрая женщина решила, пусть юнец попытает удачу. Только с благословления фортуны он мог покорить престижный московский ВУЗ.
Богиня удачи в это время оказывала милости другим. Макс не прошел даже отборочный тур во ВГИК. Он даже не представлял себе, насколько высока конкуренция!
Пришлось ему вернуться в свой родной город и удовлетвориться местным институтом культуры, где была открыта кафедра режиссуры.
****
В институте он уделял особое внимание специальным дисциплинам, но главным предметом, в котором он оказался на высоте, оказалась «наука страсти нежной».
Макс (именно тогда его имя сократилось до четырех букв) оказался в центре внимания прекрасной половины института. Имея большой выбор, он развивал свой вкус, дегустируя предложенные свежие роскошества местных красавиц. И в нем обнаружился редкий дар - мастерство расставаний.
Макс умел так срежиссировать окончание отношений, что не он, а его «возлюбленные» чувствовала свою вину. Одни после ночного зависания в ночном клубе, на следующий день обнаруживали себя в постели с незнакомцем. Другие, якобы случайно изобличенные в употреблении кокаина или экстази, долго клялись Максу, что то было единичным случаем. Макс был непреклонен: подобного «увлечения» он не может простить, но этот инцидент не станет разглашать.
Самой частой его уловкой было просто воспользоваться случаем, когда его девушка, инстинктивно проверяя свое влияние, начинала надувать губки, высказывать свое недовольство и всеми другими действиями показывать, что Макс недостаточно внимателен к ней. Воспользовавшись ее «обидой», Макс надевал на себя рубище недостойного. Мол, он не настолько хорош, чтобы составить пару такой замечательной девушке.
Отнюдь не все «возлюбленные» легко расставались с Максом. Одни тихо плакали и умоляли простить их. Другие рыдали в голос, некоторые даже ползали на коленях, стараясь удержать его. Чаще всего после подобных сцен, он предлагал просто остаться в друзьях. Девушки хватались за это предложение, как за соломинку. И Макс действительно действовал так, что отдаляясь, вел себя как добрый приятель.
Он уже не назначал свидания, а только изредка составлял бывшей влюбленной в него девушке компанию в прогулках (только в людных местах!), перекусывали в местах быстрого питания (где стоял гул от голосов многочисленной публики), причем, Макс платил только за себя.
Самым удачным его ходом – это было познакомить свою «подружку» с кем-нибудь из своих знакомых. Кое-кто и девушек даже соглашался на этот неравноценный обмен. Иногда такие знакомства с подачи Макса выливались в полноценные отношения. И если подобное случалось – об этом должны были осведомлены как можно больше «бывших»
После всех этих довольно утомительных упражнений с юными девушками, Максу, наконец, подвернулся счастливый случай. На одном из званых и престижных вечеров, куда иногда в качестве сопровождающего приглашала его тётя, на него обратила внимание Лариса.
Лариса обладала прекрасными качествами. Совершенно неопределяемого возраста, стройна до худобы, всегда хорошо и со вкусом одетая, обутая и причесанная, она была владелицей престижного салона красоты. И она была вдовой. Для нее молодой любовник стал неким доказательством ее женской востребованности.
Лариса оказалась прекрасной любовницей, для которой за дверями спальни не было правил и запретов. И это Макса устраивало. Помимо интимных услуг Макс получал другие удовольствия в косметическом салоне, принадлежавшем Ларисе. Макс грелся в сауне, загорал в солярии, ему делали массаж, маникюр, педикюр. Несколько раз он сопровождал Ларису в туристических поездках. Таким образом, он побывал в Италии и Испании. В Мармарисе они остановились в vip-отеле, и Макс отметил про себя: когда будет у него возможность, уже без компании любовницы он вернется сюда. Или в другое столь же роскошное и престижное место.
***
Отношения с Ларисой закончились без надрыва.
Макс просто спросил:
- Сколько тебе лет?
- Почему ты только сейчас спрашиваешь об этом? – удивилась она, и на ее лице отразилось замешательство.
Макс пристально смотрел на нее и молчал. Он знал, что Ларисе было ближе к пятидесяти, чем к сорокА. Было естественным, что разница в возрасте больше чем в два раза не дает ей никаких шансов. Лариса неумолимо приближалась к климактерическому периоду, а Макс – к сексуальному пику.
Пауза затянулась.
- Лариса, мне хорошо было с тобой, - наконец, сказал он. - Лучше, чем со всеми другими. - И добавил:
- У меня закончился период обучения. Мне надо двигаться дальше.
ПРОДОЛЖЕНИЕ