Все мы ежедневно совершаем различные покупки. Посещаем торговые центры, магазины, кафе и т.д. А знаем ли мы права покупателя, совершая покупки. Кроме "покупатель всегда прав"- которое сейчас практически не работает.
Хочу рассказать об одном случае, который со мной произошел. Сегодня посетил один супермаркет (не буду конкретизировать) и увидел на полке товар по акции. Причем товар из списка социально значимых. Хоть я и знал что дома есть, но все же решил купить впрок, тем более по дешевке. Взял, пошел на кассу оплачивать и каково же было мое удивление, когда я заглянул в чек. Купленный товар, согласно чека, оказался дороже чем на ценнике на 15 рублей. Я понимаю, разница не велика. Но если представить сколько людей за день пройдут через кассу с подобными "ошибками", не обращая внимания на чек, то сумма выручки у супермаркета значительно увеличится. По нашему недогляду или по незнанию.
Вот я это и представил. И вернулся на кассу выразить свое недовольство.
Когда я кассиру предоставил чек и ценник с полки, то в ответ услышал что данный товар не является акционным. На товары по акциям наклеиваются специальные стикеры с % скидки. Замечу, что ценник с указанием процентов скидки находился именно под купленным мной товаром и полностью соответствовал маркировке производителя товара, вплоть до веса. Я все это сказал кассиру, но она была непреклонна. Возле кассы уже выстроилась очередь человек десять. Некоторые возмущались, что я мелочный, из-за 15 рублей поднял шумиху и задерживаю очередь.
Но я пошел на принцип и попросил чтобы в торговый зал пригласили администратора или кого-нибудь из руководства. Хочу сказать, что охрана торгового зала вела себя подобающим образом и не вмешивались. Очевидно знали свои права и обязанности.
Минуты через три ко мне подошла женщина и представилась администратором торгового зала. Причем на ней не было ни униформы, ни бейджа. Даже медицинской маски не было. Я изложил ей суть моей претензии и чтобы мне либо вернули разницу между ценой в чеке и заявленной ценой, которая указана на ценнике, либо произвели возврат товара. "Администратор" объяснила,что это не возможно, что для этого нужно перезагружать программу и что из-за 15 рублей они этого делать не будут.
Мне пришлось идти на крайние меры. Я достал смартфон и предупредил "администратора", что сейчас буду звонить в отдел по защите прав потребителей, а после этого пойду в прокуратуру и напишу заявление.
Последние мои доводы подействовали на нее просто магически. Она молча подошла к кассиру и подала ей "сторно"(возможно я не правильно назвал эту карту) и сразу же был произведен возврат товара. И всего-то делов на 5 секунд, а весь инцидент длился порядка 20 минут. За это время я потратил кучу нервов и испортил настроение себе на весь день.
Хочу сказать, что если мы будем закрывать глаза на подобные вещи: обман в цене, обвес, просрочка и т.д., то мы всегда будем в нищете. Не зря гласит мудрость: "Копейка рубль бережет".
Будьте внимательны и желаю всем успехов, благополучия и крепкого здоровья.