«Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования».
Вашему вниманию представлена методическая разработка одного занятия из практического пособия по обучению детей дошкольного возраста грамоте «Как же здорово уметь читать!» По данному курсу можно заниматься с одним ребенком, но работа в небольшой группе сверстников принесет детям больше радости и больше пользы. Дух «соперничества» и сотрудничество помогут проявить себя.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста положительной мотивации к обучению в начальной школе.
Задачи:
- подготовка ребенка к обучению в школе (обучение навыкам быстрого чтения);
- формирование устойчивого внимания;
-развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики и координации движения руки.
Оборудование и материалы:
- магнитные буквы, которые крепятся к доске;
- экран для демонстрации картинок и презентаций;
- плакат «Алфавит»;
- предметные (тематические картинки);
- логопедический букварь;
- образцы печатных букв (заглавных и строчных);
- таблица гласных, согласных и слияний русского алфавита;
- звуковые схемы гласных, согласных и слияний русского алфавита
- экземпляр практического пособия по обучению грамоте «Как же здорово уметь читать!» у каждого ребенка.
Ход занятия
1. Напечатай следующие слоги (смотри материал для печатания).
Ге Гё Пе Пё По Те Тё То Ке Кё Ко Ле Лё Ло Не Нё Но Че Чё Чо Ше Щё Що Це Цо Ме Мё Мо Хе Хё Хо Же Жё Жо Бе Бё Бо Де Дё До
2. Впиши в слова недостающие буквы.
тел_нок корол_ва пел_нка коло_ольчик Кол_бок
дор_жка моло_ок рас_ёска коше_ёк мон_тка
3. Прочти рассказ и ответь на вопросы.
Театр кукол.
Девочки-подружки увлеклись интересным занятием. Они шили кукол. У Катюши вышла лисичка-сестричка. Светлана сшила петушка, а Женя котика. К ним в театр пришли их младшие друзья. Ребятишки сели на стульчики. Вышли куклы. Лиса пела песенку. Она унесла петушка. А храбрый кот спас друга.
1. Чем занимались подружки?
2. Каких кукол сшили девочки?
3. Кто пришёл в театр к подружкам?
4. «Распутай» слова. Найди названия головных уборов.
Ушанкашапкакепкабейсболкафуражкашляпапанамакосынкачепчик
тюбитейкапапапахабескозыркапилоткашлемсомбрерокубанка
капюшонбереткаскаколпакплатоктреуголкапаранджакокошник
котелоктюрбанчалмачадра.
5. Прочти рассказ и перескажи его кратко.
Медвежонок.
Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник Фёдор Иванович вытащил медвежонка. Зверь стонал. Лесник принёс медвежонка домой. Врач сделал медведю укол. Внучка Маша стала ухаживать за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник увёз медведя в лес. Там медвежонок встретил свою мама медведицу.