Страну родную бросили? Бросили. К черту на кулички приперлись? Приперлись. Надо выжить там, куда черти занесли? Надо. Называется такое явление-интеграцией в социальное общество, живущих на постоянке аборигенов.
Есть несколько моделей интеграции, и у них у всех радужные цели
1. Сделать максимально полезным миграционное явление для принимающей стороны. Что вы думаете, зря тут Европа дома по одному еврондосу раздает, где давно не ступала нога европейца. А условия? Соискатели должны быть молоды и при деньгах. Здесь убиваются два зайца — решается проблема экономическая и демографическая.
2. Защита благополучия и неприкосновенности мигрантов, посредством предоставления прав как отдельным лицам так и группам. Тут и язык, и вероисповедание, и гражданство, и социалка, да всего понемногу
3. Наличия позитивного, ага, щас, по крайней мере, слабого конфликта взаимодействия мигрантов с коренным большинством.
4. Основа основ — это “не навреди стране происхождения”.
Причем по словам Симоны Гоццо, эти модели должны быть практичными и эффективными
-устойчивостью. То есть способность модели противостоять изменениям, не теряя оппозиционных черт. Эффективность. Связано со способностью модели уменьшить конфликт и предубеждение по отношению к иностранцам.
Симона Гоццо , доктор социологии и методов социальных наук, RTI, преподает общую социологию и методологию социальных исследований на факультете политических и социальных наук Университета Катании.
Короче, приперлись незнамо кто, незнамо откуль, а у местных аборигенов страху — полные штаны. Так вот эти модели попробуют уменьшить этот ужас.
Особенно, с терроризмом показательна эффективность. Раз страна - и на клюшку. А что, я одобрям-с. Лучше закрыть, чем гадать, да верить в чудеса и во всё хорошее.Ну это так, размышления вслух.
По идее, это должна быть идеальная конструкция для миграционной политики и правильной интеграции в сообщество аборигенов.
Раз Европа, то и возьму четыре модели: мультикультурная, ассимиляционистская, функционалистская и средиземноморская.
Модель ассииляционистская — это когда мигрант овладевает поведением, менталитетом, языком принимающей стороны, и в которой получение гражданства облегчается. Например, французская система.
Политика нацелена на полную ассимиляцию иммигрантов, поскольку способствует возможному освобождению исходной культуры и идентификации национального сообщества в целом.
То-то я и гляжу, не Франция, а арабский мир какой-то. Но главное соблюдено — сохранение культурной однородности государства. Жаль, превратили в черт знает что, бедную Францию. Ладно раньше отмывали от средневековья, то от чего сейчас драить придется.
Мигрант полностью погружается в культуру, язык и менталитет в обмен на права и обязанности жителя страны, короче, притворится аборигеном.
Будет подавляться культурная идентичность происхождения путем ограничения личности, и провоцирования в нем процесса искоренения в отсутствии реального культурного посредничества или признания прав этнических групп и сообществ.
Мультикультурная модель направлена на защиту и усиление культурных различий. Путем полного уважения свобод и прав как жителей, так и мигрантов, где общественное благосостояние в разнообразии.
Швеция-прекрасный представитель этой политики. Хотя в 2017 году, в Стокгольме так шандарахнуло. Притом существует опасность расизма за счет увеличения различных групп и кварталов.
Даже если только подумать о целых китайских кварталах, то ну его на фиг. Они там гурьбой чувствуют себя сильными и защищенными, а я туда ни ногой.
Функционалистская модель — это признание индивидуальных прав и свобод с ограничениями. Красота гастарбайтерской политики. Немцы, японцы и австрияки стремятся отследить пребывание мигрантов до периода работы, в результате чего, мигранты задействованы в основном на рынках труда и лишены доступа к другим рынкам общества.
Веселилась Германия с этой моделью в 2015 и 2016 годах, когда в страну ломанулись беженцы и просители убежища из Сирии. От тогда немцы хорошо вопили: “ Не принимать, а кто работать будет”, ведь статус беженца, это ж тебе не статус гастарбайтера.
Да и тут включение полезных для экономики мигрантов тоже дает иногда сбой — потенциальная конкуренция. Ведь при этой модели ты можешь работать и инженером, и врачом, и страх потерять работу приведет к миграционным предрассудкам.
Милая средиземноморская модель Испания, Италия и Греция
Характерная особенность — связь между прибытием нелегалов и высоким уровнем безработицы, из-за которого мигранты вынуждены соглашаться на любую работу, независимо от образования, культуры и благосостояния.
Иногда предпринимаются попытки то запретить, то легализовать эти явления, но нет ни плана преобразования, ни центрального управления.
А воз и ныне там. Интегрируйтесь как хотите, если сможете.
В законе Турко-Наполитано интеграция означает процесс, направленный на содействие сосуществованию итальянских и иностранных граждан, в соответствии с Конституцией и взаимными обязательствами.
Спаси нас и Италию. Пойду поищу благоверного, а то еще побежит с какой-нибудь базукой на берег моря, точно придется вспоминать, как работает "Максим" со времен гражданской войны.
Понравилась статья? Подписывайтесь на мой канал