Привет всем!
Потому что астраханцы много работают над новыми проектами в международной логистике, немного опаздало, но помещаю созвучную статью Тео Соммера для журнала Zeit "Не существует реальной альтернативы Суэцкому каналу":
"Недельная блокада Суэцкого канала все еще сказывается на мировой экономике: порты переполнены и многие лайнерные услуги задерживаются. Поэтому неудивительно, что рассматриваются альтернативные морские маршруты. Особенно выделяется Северо-Восточный проход через Северный Ледовитый океан. Это сократит путь Далянь-Гамбург до 14 тыс км, что на 5400 км меньше, чем через Суэцкий канал. Не случайно русские продвигают этот проект с полной силой. Они используют нарастающее таяние арктических льдов для создания необходимой инфраструктуры более короткого морского пути.
С тех пор, как первые четыре судна прошли по Северному морскому пути между Беринговым проливом и Баренцевым морем, включая китайский ледокол "Снежный дракон", развитие событий происходило весьма неравномерно. В 2017 г кипрский танкер со сжиженным природным газом "Кристоф де Маржери" совершил свой первый проход без ледокола, это заняло 19 дней. Цифры по объему груза еще скромнее. В 2019 г он вырос до 30 мил тонн, когда пропускная способность Суэцкого канала в том же году составила 1,2 млрд тонн.
Но! К лету 2050 г Северный Ледовитый океан может быть уже свободен от льда. Подводный горный хребет определит, какая страна получит больший доступ к богатому ресурсами морскому дну.
Именно китайцы поставили на повестку дня вопрос о Северо-Западном Пассаже. Китай видит себя "государством, близким к Арктике". Наряду с двенадцатью другими странами Китай получил в 2013 г статус наблюдателя в Арктическом Совете, членами которого являются Дания, Исландия, Канада, Россия, США, Финляндия и Швеция.
Китайцы продвигаются к Полярному кругу целенаправленно. В Гренландии их попытка приобрести заброшенную военно-морскую базу и три местных аэропорта потерпела неудачу, им также было отказано в покупке аэропорта на севере Финляндии. Китайские государственные компании заинтересованы в получении прав на добычу цинка, свинца, урана и редкоземельных металлов в Гренландии, а также в строительстве морской и туристической инфраструктуры в Исландии. За этим явно стоит геополитическое намерение получить влияние на арктическом севере.
Однако приверженность Китая Северо-Восточному переходу также имеет конкретные причины. Малаккская дилемма" уже давно волнует руководство Пекина - это опасения, что 2,7-километровый узкий Малаккский пролив между Малайзией и Суматрой, через который должна проходить большая часть внешней торговли Китая, может быть заблокирован пиратами или политическими соперниками. Старый план строительства "Азиатского Панамского канала" через Таиланд был опять разрушен.
Поэтому арктический судоходный маршрут кажется более реалистичным. Например, уже в 2014 г директор Полярного научно-исследовательского института в Шанхае Хуйген Ян предсказал, что к 2020 г 5-15% междугородней торговли Китая будет осуществляться через Северо-Восточный проход.
Русские, которым об этом говорили китайцы, поначалу не хотели об этом слышать: таяние льда допускает переход только с июля по декабрь, более того, погода меняется из года в год. Необходимы дорогостоящие суда ледового класса, нет возможности спасения людей в случае аварий, устарели российские арктические порты. Вблизи побережья есть богатые месторождения сырья, металлов, серебра, золота, нефти и природного газа, но инфраструктуры, необходимой для их освоения, не существует.
По мере того, как Россия повернулась к Китаю, Владимир Путин изменил свою позицию. В 2018 г он объявил о масштабной инвестиционной программе для ледяного северо-запада Сибири: с тех пор на полуострове Ямал разрабатываются крупнейшие в мире газовые месторождения, в основном за счет китайских кредитов. Будут построены дороги, железные дороги, электростанции и метеостанции. Стоимость проекта попеременно оценивается в 11,7 млрд $. Сабетта превратилась в огромный порт СПГ, где 40 ледоколов, несколько атомных и танкеров ледового класса перевозят сжиженный газ на запад.
Помимо этого, Путин видит Северо-Восточный проход как "будущую главную транспортную артерию". Уже в 2024 г через него пройдет 80 мил тонн, а в 2025 г - до 100 мил тонн.
Ранее ожидалось, что лед отступит в 2044-2067 г. Это означает, что до тех пор потребуется сопровождение ледоколами и судовым эскортом. Стоимость останется в три раза выше, чем на Суэцком маршруте.
Но предположим, что Северо-Восточный Пассаж на самом деле раньше освободился от льда. Даже тогда было бы трудно ожидать увеличения транзита. Обычная русская волокита все еще будет существовать. И проход в любом случае будет морским маршрутом, контролируемым Москвой в военном отношении. Сегодня у Путина уже есть военно-морские и военно-воздушные базы, которые были закрыты после реконструкции в годы холодной войны. Без фундаментального и прочного умиротворения напряженных отношений с Россией немыслимо, чтобы Европа передала большую часть своей азиатской торговли под контроль России.
Фантазия не поможет. Недаром три из пяти крупнейших контейнерных операторов - Hapag-Lloyd, Kuehne+Nagel и Mediterranean Shipping Company (MSC) - решили пока избегать арктических судоходных маршрутов. Кроме того, такие инвестиционные банки, как Goldman Sachs, JPMorgan Chase и UBS больше не финансируют нефтегазовые проекты в Арктике. Факты разрушают мечту о Северо-Западном Пассаже."
Желаю России успешно развивающейся экономики и всем нам мира!
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!