Я уже не раз писала, как хваталась за любую работу, лишь бы платили сразу. Ситуацию с зарплатами в 90-е все помнят, иногда не было денег, чтобы элементарно купить хлеба с молоком. Мы тогда еще жили в Якутске, и Айта, жена одного из друзей детства, научила меня шить меховые шапки. В Якутске тогда была мода на кубанки из чернобурки или огневки, на которые сзади или сбоку пришивался лисий же хвост – казалось, что город захвачен бандами батьки Махно😊
В доме у нас всюду стояли деревянные колодки, которые почему-то назывались «болванчиками», я шила, Коля был на подхвате, даже маленькая Яна была при деле - собирала меховые обрезки в специальный пакет.
В семье у меня сложилась определенная репутация. И именно ко мне прибежал как-то племянник Лёшка с просьбой:
- Наташ, у нас в школе спектакль, ставим «Сказку о попе и работнике его Балде»! Я играю главного чёрта! Помоги костюм сделать!
Лёшку я любила, он частенько приходил к нам в гости играть с Яной, и вообще всегда помогал: и в магазин сбегать, и двор подмести. Как тут ему не помочь? Но из чего можно смастерить костюм? Пошли в магазин «Ткани», выбор там оказался не ахти, в основном ситец, сатин и поплин, разве из них сошьешь что-то путное? Я успокоила мальчишку, что что-нибудь обязательно придумаю. Но спектакль всё ближе, а у меня и конь не валялся. Лёшка уже беспокоиться начал, не подведу ли?
В один субботний день я расплакалась, ну зачем взялась, раз не могу помочь? Что делать? И тут к нам в гости пришёл папа, принёс мясо и рыбу. Узнав по какому поводу слёзы, папа сказал:
- Нечего слёзы лить, подумаешь, проблема! Чёрт, говоришь? Тащите все газеты, какие есть в доме.
Газет было много, читать мы любили. Папа быстро завёл клей, Коля подключился к процессу. Очень скоро голова черта была готова, её выкрасили чёрным, красным лаком для ногтей нарисовали жуткие глаза. Весь вечер Яна ходила, с опаской поглядывая в сторону этой головы и шепотом спрашивала, кусается ли она.
Дело оставалось за малым, сделать туловище. Папа спросил у меня ненужную одежду черного цвета, Колина была бы Лёшке слишком велика. Нашли старые трико и чёрную водолазку, которая стала мала. Папа посоветовал нашить на эти вещи меховые полоски, остававшиеся у меня от шапок.
Идея мне понравилась. Но когда я высыпала из пакета обрезки, оказалось, что таких, которые можно использовать, совсем немного (использовала только от чернобурки, рыжий мех не подходил). Я, недолго думая, начала пришивать полоски меха на водолазку и трико на расстоянии 4-5 см. Хвост сделала из шнурка для ботинок, к кончику прикрепила пушистый помпон. Спать легла под утро, вполне довольная своей работой.
Утром Лёшка разбудил нас ни свет, ни заря:
- Мамка сказала, костюм готов!
Я укоризненно посмотрела на мужа, мол, зачем сказал, но он пожал плечами:
- Еще восьми не было, как Дана (Лёшкина мать) позвонила, как дела, двигается ли работа? Ну я и ляпнул, что всё готово.
Лёшка схватил костюм, убежал переодеваться, а тем временем к нам пришла лучшая подруга Наташка:
- О, ты чего так рано встала в воскресенье? Думала, поиграю с Яной, пока ты спишь (по воскресеньям я всегда спала до 12, и об этом знали все).
Лёшка не показывался. Я позвала его, но услышала сердитое:
- Не пойду.
Когда Коля вывел к нам упирающегося мальчика, мы с Наташкой еле удержались от того, чтобы не засмеяться. Лёшка был похож на кого угодно, только не на чёрта, тем более, главного! Скорее это был облезлый помоечный кот или ошпаренный кипятком енот. Мальчик чуть не плакал:
- Я в таком виде на сцену не выйду!
Наташка тут же кинулась его уговаривать:
- Почему? Отличный… Эээ… - она растерянно посмотрела на меня: кто это?
- Замечательный чёрт! Погоди, а голова-то! – спохватился Коля, - Сейчас принесу.
Голова полностью высохла, мы наделю её на Лёшку. Тот посмотрел в зеркало через специальные отверстия, и голос его изменился:
- Класс!
Но когда голову сняли, Лёшка вновь приуныл:
- Разве черти бывают такие, в полосочку?
- А то! – вновь влезла Наташка, - Неужели никогда не слышал выражения «черти полосатые»?
- О, бабушка так часто ругается! – обрадовался мальчик.
- Вот видишь! Когда у тебя выступление? – спросил Коля, и обрадовался, - Так еще целая неделя! Я тебе из папье-маше еще и копыта специальные сделаю, хочешь?
Копыта Лёшка хотел, в том, что черти бывают полосатые, убедился, потому с легкой душой убежал домой, пообещав прийти с мамой за костюмом в среду.
Едва за ним закрылась дверь, мы с Наташкой начали смеяться:
- Помнишь? «Черти полосатые»? Ой, не могу!
Позже я рассказала удивлённому Коле, что нас заставило так смеяться.
…В шестом классе мы с Наташкой записались в театральный кружок. Позанимались там месяц или полтора, и тут узнаем, что нас включили в спектакль «Бременские музыканты». Роли, конечно, не главные, и даже не второго, а третьего плана: я – дерево (типа «сосна-великан» из песни), а Наташка и того хлеще - одна из ножек избушки, в которой разбойники держали пленного короля.
Повздыхав, что нам не досталось более приличных ролей, мы всё равно как примерные девочки ходили на репетиции. Мы провели там столько времени, что знали слова всех ролей наизусть. Наташка говорила:
- Вот бы кто заболел! Не сильно, но чтоб говорить не мог. Режиссёр за голову схватится «что делать? я пропал!», а тут мы с тобой выскочим! И спасём спектакль!
Видимо, в небесной канцелярии Наташкино желание «спасти спектакль» услышали. Нет, никто не заболел, всё было гораздо масштабнее.
Близился день выступления, а режиссер безбожно нервничал: костюмы не были готовы, еще ни одной репетиции в костюмах не было. Ладно, Трубадур с Принцессой, им они особо и не нужны. Или мы, деревья, грибы и прочие избушки – наши костюмы кочевали из спектакля в спектакль. Но у самих бременских музыкантов костюмов не было! Ну, костюм Кота и Пса еще можно было найти и собрать из старых, а что делать с Ослом и Петухом? И вот, прямо во время генерального прогона по залу Дворца пионеров пролетела весть: костюмы привезли! И представьте изумление режиссера, когда его глазам вместо двух главных нужных костюмов предстали два абсолютно одинаковых костюма… зебры!
Мы искренне считали, что наш Игорь Васильевич человек тихий и милый. Потому, услышав, как он ругается, мы испуганно вжались в кресла:
- (маты и ругательства я опущу) ЭТО… что??? Какие… зебры? …! …!
Его взгляд упал на меня:
- Ты… Как тебя? Наташа! Вот что, Наташа, хочешь роль?
Я быстро закивала головой, не веря своему счастью. Он посмотрел на остальных:
- Таак…
Тут вперед выскочила Наташка:
- Можно я?
- Можно. Ты у нас кто? Тоже Наташа? Хммм… Это даже интересно…
В общем, спектакль был перенесен на неделю, объявление об этом было, но многие не знали. Поэтому в день несостоявшейся премьеры мы с Наташкой в костюмах Зебр должны были бегать вместе с еще двумя персонажами, Бабой-Ягой и Кощеем Бессмертным, на площади перед Дворцом пионеров, извиняться перед гостями и играть с детьми.
- Вы спасёте нашу репутацию, - строго внушал нам Игорь Васильевич, - Девочки, Наташи, я на вас надеюсь!
Весь вечер мы носились как угорелые, приставая ко всем людям, даже тем, кто проходил мимо:
- Вы на спектакль? Нет? А зря! Впрочем, приходите через неделю!
Или
- А спектакля сегодня не будет, по техническим причинам! Обязательно ждем вас ровно через неделю!
Вход был бесплатный, поэтому люди особо не роптали. Наконец всё улеглось, мы устало опустились на скамейку. И тут в нашем поле зрения возник мужик.
- Надеюсь, он не спектакль, - мрачно произнес Кощей Бессмертный.
Но мужик, пошатываясь, явно направлялся к Дворцу пионеров. Мы обреченно встали и направились к нему.
А теперь представьте картину. Вы немного не рассчитали, выпили пива чуть больше нормы. Общественных туалетов в Якутске тогда вообще не было, а пиво просится на свободу. Что делать? Ясно что, кусты. Но на улице не было кустов, разве что только у Дворца пионеров. Вы направляетесь туда и вдруг в сгустившихся сумерках к вам подходит Кощей Бессмертный, а из-за его плеча выглядывает Баба-Яга. Вы начинаете трезветь, резко разворачиваетесь, а к вам медленно приближаются двое полосатых с высокими ушами, так похожими на рога…
- Аааа!!! Черти!!! Черти полосатые!!! – мужик заорал так, что мы перепугались, - Не подходите, живым не дамся!!!
Мы в ужасе кинулись бежать, это ведь так страшно: полосатые черти! Даже оглянуться боялись, а эти черти полосатые молча гнались за нами, шаги были всё ближе и ближе. Наконец меня кто-то схватил за плечо. Я обреченно повернулась и увидела… Кощея Бессмертного. Запыхаясь, он спросил:
- Вы куда бежите? Костюмы сдать надо!
И только потом до нас дошло, что «черти полосатые» - это мы с Наташкой и есть…
После спектакля мы из театрального кружка ушли, справедливо рассудив, что это не наше:)
…Лёшкин костюм хвалили, он потом в нём и на городскую Новогоднюю ёлку ходил, приз за лучший костюм получил😊