В Lightroom есть инструмент, к которому вы, скорее всего, никогда не прикасались или просто не понимали его назначения. Панель Camera Calibration - это то, что я использую почти в каждой фотографии, которую редактирую, позвольте мне показать вам, почему.
Если вы похожи на меня, каким я был несколько лет назад, то просто никогда не прикасались к этой настройке из-за ее названия. Зачем мне калибровать изображение с моей камеры? А если бы и понадобилось, как бы я это сделал?
Ну, правда в том, что я никогда не использовал его для реальной калибровки цвета, исходящего от моей камеры, но я постоянно использую его, чтобы добавить немного магии к моим изображениям. Трудно описать словами, что он делает с вашими изображениями, поэтому я собираюсь использовать три различных примера в этой статье, чтобы показать, насколько универсальным он может быть.
С учетом сказанного, давайте начнем!
Стандартные настройки
Я начну с чистого холста: фотографии, к которой я еще не прикасался, и расскажу о том, как я использую этот инструмент в 95% случаев. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда редактирую изображение, - это устанавливаю Баланс белого, а затем прокручиваю панель настроек вниз, чтобы настроить мою калибровку.
Большую часть времени я просто повышаю свою "Синюю первичную" насыщенность до 100. Я делаю это практически для каждой фотографии, которую публикую. Выше я сделал это изменение и увеличил масштаб, чтобы точно показать, почему я это делаю. Обратите внимание на эти золотистые блики в траве, но также обратите внимание на теневые области в левом нижнем углу кадра, посмотрите, как это почти оживляет эту область таким тонким, но прекрасным способом? Это без каких-либо других правок.
Возможно, вы спросите, почему я использую Синий ползунок насыщенности, а не зеленый или красный? Давайте сравним! На изображении выше вы увидите слева изображение с синей насыщенностью, установленной на 100, а справа-красную насыщенность, установленную на 100.
Обратите внимание, на перебор насыщенности у солнечных лучей. Зеленый действует точно так же, но немного менее интенсивно. При использовании красного или синего канала рекомендую сдвигать ползунки до комфортной величины, например +40 для этого изображения, однако, по моему опыту, простое использование ползунка насыщенности Синего цвета дает наилучшие результаты для таких типов сцен.
Это действие дает мне улучшение во всех цветах. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь, заключается в том, что сам Синий цвет будет сдвинуть зону перенасыщенности. Чтобы исправить это, просто зайдите в панель HSL и уменьшите насыщенность синего цвета примерно на 20 (это будет зависеть от того, сколько синего цвета есть на вашем изображении, и на сколько вы хотите его приглушить).
Выше приведена фотография с очень легким редактированием, которое было бы невозможно без использования настройки Camera Calibration непосредственно в Lightroom. Если бы его не существовало, мне пришлось бы пойти в Photoshop и использовать маски, чтобы получить насыщенность и свет, которые он создает в этом изображении.
Иногда это все, что я делаю с фотографией при редактировании. Этот способ не только экономит мое время, но и даёт отличные результаты. Все очень просто. Как я уже говорил, это то, что я использую на большинстве своих фотографий которые я публикую, и мне очень нравятся результаты. Однако мы можем использовать этот инструмент для гораздо большего.
Взгляд
Далее я начну с изображения, которое я уже отредактировал.
Моя изначальная рекомендация заключалась в том, чтобы настроить параметры калибровки, прежде чем делать что-либо еще, кроме баланса белого или основных настроек. Однако, я хочу показать, насколько мощным может быть этот инструмент, и как он может улучшить изображения которые вы уже отредактировали.
Обратите внимание на приведенное выше фото, насколько тускло выглядит красная хижина, а трава на переднем плане выглядит ярче и насыщеннее забирая на себя взгляд зрителя.
Иногда я хочу, чтобы зеленые цвета на моем изображении были менее желтыми и более приглушенными, для этого я сдвигаю калибровочный оттенок (Hue) Зеленого вправо. Это действие удаляет желтый цвет и добавляет больше синего в изображение.
Теперь я хочу, акцентировать внимание на изображение хижины. Ползунок насыщенности (Saturation) Зеленого цвета тоже сдвигаем вправо. Посмотрите как ожил красный цвет на хижине. При этом интенсивность в зеленых зонах не сильно изменилась.
Я люблю этот инструмент!
Стиль
И последнее, но не менее важное, давайте поговорим о стилизации ваших изображений. У меня был творческий эксперимент, когда делал ежедневные публикации в Instagram в течение месяца. Я использовал инструмент калибровки, чтобы делать одинаковую стилизацию (Teal and Orange) для всех публикуемых фотографий. По совпадению, когда я открыл свой каталог, чтобы найти очередную фотографию для публикации, я заметил, что на новом загрузочном экране Lightroom используется изображение, сделанное с применением инфракрасного фильтра, которое выглядит очень близким близким к моим изображениям.
Классический образ в кинематографии - оранжевый и бирюзовый (Teal and Orange). Сдвинув Синий оттенок влево, вы получите такой стиль.
Я не советую спешить превращать все ваши фотографии в бирюзовые и оранжевые, это определенно очень специфично, и это может быть даже не в вашем вкусе, но нет ничего плохого в том, чтобы узнать, на что способен этот инструмент, даже если вы не планируете его использовать.
Так случайно я открыл для себя то что, калибровка камеры может хорошо имитировать инфракрасный вид.
Вывод
Я надеюсь, что после описания создания трех совершенно разных стилей вы опробуете эти знания на своих фотографиях.
Я часто использую Калибровку, чтобы немного оживить свои изображения, но это также может пригодиться для творческого подхода к вашим изображениям.
Автор: Алекс Армитидж
Перевод: Море фото