Найти в Дзене
MORE ФОТО

Впечатляюще мощный инструмент, Lightroom который может навсегда изменить ваше редактирование - Camera Calibration

Оглавление

В Lightroom есть инструмент, к которому вы, скорее всего, никогда не прикасались или просто не понимали его назначения. Панель Camera Calibration - это то, что я использую почти в каждой фотографии, которую редактирую, позвольте мне показать вам, почему.

Если вы похожи на меня, каким я был несколько лет назад, то просто никогда не прикасались к этой настройке из-за ее названия. Зачем мне калибровать изображение с моей камеры? А если бы и понадобилось, как бы я это сделал?

Ну, правда в том, что я никогда не использовал его для реальной калибровки цвета, исходящего от моей камеры, но я постоянно использую его, чтобы добавить немного магии к моим изображениям. Трудно описать словами, что он делает с вашими изображениями, поэтому я собираюсь использовать три различных примера в этой статье, чтобы показать, насколько универсальным он может быть.
С учетом сказанного, давайте начнем!

Стандартные настройки

Исходное изображение
Исходное изображение

Я начну с чистого холста: фотографии, к которой я еще не прикасался, и расскажу о том, как я использую этот инструмент в 95% случаев. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда редактирую изображение, - это устанавливаю Баланс белого, а затем прокручиваю панель настроек вниз, чтобы настроить мою калибровку.

Обратите внимание на эти золотистые блики и цветные тени
Обратите внимание на эти золотистые блики и цветные тени

Большую часть времени я просто повышаю свою "Синюю первичную" насыщенность до 100. Я делаю это практически для каждой фотографии, которую публикую. Выше я сделал это изменение и увеличил масштаб, чтобы точно показать, почему я это делаю. Обратите внимание на эти золотистые блики в траве, но также обратите внимание на теневые области в левом нижнем углу кадра, посмотрите, как это почти оживляет эту область таким тонким, но прекрасным способом? Это без каких-либо других правок.

Слева - Синяя Насыщенность / Справа - Красная Насыщенность
Слева - Синяя Насыщенность / Справа - Красная Насыщенность

Возможно, вы спросите, почему я использую Синий ползунок насыщенности, а не зеленый или красный? Давайте сравним! На изображении выше вы увидите слева изображение с синей насыщенностью, установленной на 100, а справа-красную насыщенность, установленную на 100.
Обратите внимание, на перебор насыщенности у солнечных лучей. Зеленый действует точно так же, но немного менее интенсивно. При использовании красного или синего канала рекомендую сдвигать ползунки до комфортной величины, например +40 для этого изображения, однако, по моему опыту, простое использование ползунка насыщенности Синего цвета дает наилучшие результаты для таких типов сцен.

Исправление перенасыщенного Синего
Исправление перенасыщенного Синего

Это действие дает мне улучшение во всех цветах. Единственная проблема, с которой вы столкнетесь, заключается в том, что сам Синий цвет будет сдвинуть зону перенасыщенности. Чтобы исправить это, просто зайдите в панель HSL и уменьшите насыщенность синего цвета примерно на 20 (это будет зависеть от того, сколько синего цвета есть на вашем изображении, и на сколько вы хотите его приглушить).

Фото без обработки
Фото без обработки
Фото с обработкой
Фото с обработкой

Выше приведена фотография с очень легким редактированием, которое было бы невозможно без использования настройки Camera Calibration непосредственно в Lightroom. Если бы его не существовало, мне пришлось бы пойти в Photoshop и использовать маски, чтобы получить насыщенность и свет, которые он создает в этом изображении.
Иногда это все, что я делаю с фотографией при редактировании. Этот способ не только экономит мое время, но и даёт отличные результаты. Все очень просто. Как я уже говорил, это то, что я использую на большинстве своих фотографий которые я публикую, и мне очень нравятся результаты. Однако мы можем использовать этот инструмент для гораздо большего.

Взгляд

Отредактировано без калибровки
Отредактировано без калибровки

Далее я начну с изображения, которое я уже отредактировал.
Моя изначальная рекомендация заключалась в том, чтобы настроить параметры калибровки, прежде чем делать что-либо еще, кроме баланса белого или основных настроек. Однако, я хочу показать, насколько мощным может быть этот инструмент, и как он может улучшить изображения которые вы уже отредактировали.
Обратите внимание на приведенное выше фото, насколько тускло выглядит красная хижина, а трава на переднем плане выглядит ярче и насыщеннее забирая на себя взгляд зрителя.

Корректировка оттенков зеленого
Корректировка оттенков зеленого

Иногда я хочу, чтобы зеленые цвета на моем изображении были менее желтыми и более приглушенными, для этого я сдвигаю калибровочный оттенок (Hue) Зеленого вправо. Это действие удаляет желтый цвет и добавляет больше синего в изображение.

Добавление жизни обратно в образ
Добавление жизни обратно в образ

Теперь я хочу, акцентировать внимание на изображение хижины. Ползунок насыщенности (Saturation) Зеленого цвета тоже сдвигаем вправо. Посмотрите как ожил красный цвет на хижине. При этом интенсивность в зеленых зонах не сильно изменилась.
Я люблю этот инструмент!

Стиль

Загрузочный экран Lightroom версии 10
Загрузочный экран Lightroom версии 10

И последнее, но не менее важное, давайте поговорим о стилизации ваших изображений. У меня был творческий эксперимент, когда делал ежедневные публикации в Instagram в течение месяца. Я использовал инструмент калибровки, чтобы делать одинаковую стилизацию (Teal and Orange) для всех публикуемых фотографий. По совпадению, когда я открыл свой каталог, чтобы найти очередную фотографию для публикации, я заметил, что на новом загрузочном экране Lightroom используется изображение, сделанное с применением инфракрасного фильтра, которое выглядит очень близким близким к моим изображениям.

-11

Классический образ в кинематографии - оранжевый и бирюзовый (Teal and Orange). Сдвинув Синий оттенок влево, вы получите такой стиль.
Я не советую спешить превращать все ваши фотографии в бирюзовые и оранжевые, это определенно очень специфично, и это может быть даже не в вашем вкусе, но нет ничего плохого в том, чтобы узнать, на что способен этот инструмент, даже если вы не планируете его использовать.

Так случайно я открыл для себя то что, калибровка камеры может хорошо имитировать инфракрасный вид.

Teal and Orange
Teal and Orange

Вывод
Я надеюсь, что после описания создания трех совершенно разных стилей вы опробуете эти знания на своих фотографиях.
Я часто использую Калибровку, чтобы немного оживить свои изображения, но это также может пригодиться для творческого подхода к вашим изображениям.

Автор: Алекс Армитидж

Перевод: Море фото