Вы далеки от финансов, но на работе вам часто приходится разбираться в отчётах бухгалтеров или самому рассчитывать проекты? Не уверены, что делаете всё правильно, потому что не хватает знаний? Для вас есть хорошая новость: чтобы разобраться в основных видах отчётности, научиться рассчитывать экономику и запускать высокорентабельные проекты, достаточно всего пары месяцев.
Расскажем подробнее, чему научиться, чтобы быть с финансами на ты, и где быстро получить новые знания 😎
Что полезно уметь, даже если вы не финансист?
Формировать бюджет проектов. Бюджет на бумаге — это план доходов и расходов проекта. На практике — это деньги, которые вы потратите, чтобы достичь определённых целей.
Например, на проведение корпоративных мероприятий выделили 1 000 000 рублей. Вы можете распределить эти деньги на 10 событий или организовать одну вечеринку на миллион. Если, конечно, убедите руководство, что этот вариант — лучший.
Разбираться в финансовом учёте. Финансовый учёт — это учёт всех средств компании и операций с ними. В нём отражается всё: инвестиции, плата за арендованное имущество, резервы, активы. Отражение всего этого в отчётности помогает анализировать финансовую ситуацию в отделе и компании — и принимать обоснованные решения.
Например, учитывая затраты и прибыль по каждому проекту отдельно, вы сможете увидеть, какие клиенты приносят больше всего выручки. Им можно делать персональные предложения и предлагать дополнительные услуги — и получить максимум прибыли.
Оценивать экономическую выгоду проекта. При планировании нужно знать, как проект повлияет на компанию в целом. До его запуска важно продумать сценарии развития, оценить риски и рассчитать рентабельность.
Представим, что отдел продаж запустил крутую рекламу и привлёк много новых заказчиков. Производственный отдел не был готов, поэтому ему пришлось докупать материалы в два раза дороже и нанять ещё одного сотрудника. Компания не увеличила прибыль. Кроме этого, пришлось выделить дополнительные деньги на премии отделу продаж, который перевыполнил план. Что в итоге? Сам по себе проект получился успешным, но без пользы для фирмы.
Разговаривать с финансистами на одном языке. Чтобы презентовать свой проект и защитить бюджет, нужно свободно владеть финансовыми терминами и аргументировать позицию перед руководством.
Представим, что вы HR компании и вам нужны деньги для обучения сотрудников. Заранее подготовьте документальное и экономическое обоснование всех расходов. Просчитайте, какие бизнес-результаты принесёт обучение, и презентуйте это руководителю. Вы с большей вероятностью добьётесь цели, если будете общаться с ним на языке цифр.
Чтобы разбираться в финансах, не нужно поступать в вуз!
Специально для тех, кто хочет научиться работать с финансами, Skillbox запустил курс «Финансы для нефинансистов». За два месяца вы разберётесь в принципах ведения финансов и начнёте использовать эти знания в работе. В конце обучения защитите итоговый проект перед экспертами и включите его в своё портфолио. Сможете выгодно выделиться на фоне коллег и претендовать на премии или повышение.
Чему вы научитесь?
✅ Анализировать финансовую эффективность компании.
✅ Формировать бюджет и планировать затраты в соответствии с приоритетами проектов.
✅ Работать с финансовой отчётностью.
✅ Оценивать риски при запуске проектов и управлять ими.
✅ Считать рентабельность и оборачиваемость активов и многому другому.
Кто преподаёт?
Какие преимущества учёбы в Skillbox?
💻 Все занятия онлайн. Учёба не помешает работе и личной жизни — смотрите лекции и делайте домашние задания в удобное время.
👨🏫 Обратная связь от преподавателя и поддержка кураторов. Они будут отвечать на ваши вопросы и помогать легче освоить материал курса.
👍 Доступ к курсу навсегда. Вы сможете вернуться к учебным материалам и освежить знания в любой момент.
А можно мне скидку?
Да! Сейчас на курс «Финансы для нефинансистов» действует скидка 30% и беспроцентная рассрочка. Вы платите всего по 2 742 рубля в месяц. Это отличная возможность сэкономить на обучении и гибко распределить расходы!
Курс скоро начнётся! Листайте вниз, чтобы оставить заявку!