«За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.» (Ин. 12: 1-8).
Событие, описанное выше было незадолго до крестных страданий Господа Иисуса Христа. Мария сестра Лазаря, которого воскресил Христос, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами, тем самым проявив любовь и благодарность к Господу от чистого сердца. Этот её поступок понравился не всем, а именно Иуда Искариот начал укорять её под благовидным предлогом, что можно было продать миро и раздать деньги нищим. Но это была только видимость заботы о нищих, на самом деле, как сообщает нам Иоанн Богослов, он был вором, и как видим, страдал сребролюбием. Господь видел это, потому что Он смотрит на сердце человеческое. Господь видел сердце Марии, исполненное благодарности к Нему и сердце Иуды, которым двигал холодный расчёт. Поэтому по-видимому доброе дело Иуды Господу было не нужно, а Мария сама того не зная сделала доброе дело для Господа, приготовила Его к погребению: «возлив миро сие на тело Моё, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала.» (Мф. 26: 11-12). А Иуда, как мы читаем, уже тогда хотел предать Его. Господь видел Его намерения, но не обличил его, тем самым ещё раз показав Своё милосердие, снисходительность. Господь хотел обратить его добром, а не строгостью. Но это не тронуло сердце Иуды, который был побеждён врагом – дьяволом, и он пошёл к фарисеям: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.» (Мф. 26: 14-16). Иисус намекал Иуде, на тайной вечере, что знает его планы, но на тот момент дьявол уже вложил эту мысль в его сердце. «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.» (Ин. 13: 26-27). Ещё Иуда не имел смирения и благоговения перед Господом, потому что мы читаем, но он противоречит Ему, полагаясь на свой разум: «Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?» (Мф. 26: 8). И здесь читаем: «Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня» (Мф. 26: 23). Опять же, сбылось пророчество: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту.» (Псалом 40: 10).
На примере Иуды, мы ещё раз можем убедиться, что человек существо – изменяющееся, переменчивое, склонное к греху, он может поддаться на уловки врага. Иуда был избранным, но предал Христа, послушав сатану. Когда он узнал о том, что Христа распяли, он раскаялся, и даже эти тридцать сребреников ему оказались не нужны. Но тут враг ему внушил другую мысль, привёл его к отчаянию, и Иуда покончил жизнь самоубийством. «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился.» (Мф. 27: 3-5). Иуда обратился с раскаянием не к Милостивому Богу, а к гордым фарисеям. Если бы он обратился ко Христу, то Христос бы принял его. А фарисеи отнеслись к его раскаянию абсолютно холодно и равнодушно, и сделать они ничего не могли, что они могли сделать? В этом случае мог помочь только Господь, к которому Иуда не обратился. Это ещё один урок для нас, что при любых обстоятельствах нужно держаться за Христа. Только в Нём наше спасение. А Иуда связался со врагами Господа, которые не могли ему ни чем помочь. Здесь ещё можно сказать, что у Иуды было плотское мудрование, этот его поступок говорит о неверии или слабой вере, или что он уклонился от веры. Он мыслил о земном, о деньгах, может ждал, что Христос будет царём здесь на земле, и ждал, что он будет приближённым царя. Но этого не произошло. Иисус говорил не о земном, а о духовном, говорил, что здесь на земле Ему придётся пострадать от книжников и фарисеев, о том, что Его царство не от мира. Зато вера и любовь к Богу была у Марии, которая была Его ученицей, слушала Его Слово, мыслила о духовном, о поучении в Слове Божием. «В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.» (Лк. 10: 38-42). И как раз Мария сохранила верность Господу.
Мы тоже можем быть, как Мария, а можем быть как Иуда. Когда мы, христиане, начинаем думать только о земном, о деньгах, то этим самым не предаём ли Христа, подобно Иуде? Сребролюбие Апостол Павел называет корнем всех зол: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.» (1-е Тим. 6: 9-10). А когда завидуем тому, у кого денег больше, распределяем чужие деньги, забывая, что «каждый от своих дел или прославится, или постыдится»? Не лучше ли порадоваться за людей, что у них есть деньги и пожелать им спасения, как советует Апостол: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.» (Рим. 12: 15). Ведь, если задуматься то, когда мы завидуем чужому богатству, желаем людям, зла, это проявление жестокосердия, а если наоборот радуемся за людей и желаем им спасения, это проявление милосердия, которого ждёт от нас Господь: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» (Мф. 5: 7). Нужно поставить себя на их место, хотели бы мы, чтобы о нас так говорили, чтобы наши деньги обсуждали, чтобы нам желали зла? Будем милостивы, чтобы и нас помиловал Господь. «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Мф. 7: 12).