Вазовский двигатель 21126 появился в 2007 году вместе с Ладой Приора и потом распространился практически на весь модельный ряд российской компании АвтоВАЗ. Этот агрегат часто использовался в качесте заготовки для спортивных моторов.
Конструкция двигателя Ваз 21126
Главным отличием этого двс от предшественников является применение облегченной шатунно-поршневой группы производства фирмы Federal Mogul, а еще ремня ГРМ с автоматическим натяжителем от Gates.
Есть и минусы: новые поршни без лунок сделали силовой агрегат втыковым. Обновление: в середине 2018 года моторы получили обновление в виде безвтыковых поршней.
В остальном тут все как и в прошлых модернизациях: чугунный блок, который ведет свою историю еще от ВАЗ 21083, стандартная 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами, наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости регулировки зазоров клапанов.
Расход топлива
По городу 9.1 л
По трассе 5.5 л
Смешанный режим 6.9 л
На какие авто устанавливался этот мотор
2009 - 2013
2009 - 2013
2009 - 2013
2008 - 2014
2013 - 2018
2014 - 2018
Калина 2 NFR 2192
2016 - 2017
2013 - 2018
2007 - 2015
2009 - 2015
2008 - 2015
2010 - 2015
Самара 2 купе 2113
2010 - 2013
Самара 2 хэтчбек 2114
2009 - 2013
2011 - н.в.
2013 - 2018
2014 - н.в.
2018 - н.в.
2018 - н.в.
Отзывы
Этот мотор оказался более удачным. На его базе было создано немало спортивных двигателей.
Однако многих владельцев расстроил тот факт, при обрыве ремня стало гнуть клапана.
Регламент обслуживания
Согласно сервисной книге после нулевого ТО на 2500 км мотор обслуживается раз в 15 000 км. Но многие считают, что интервал должен быть 10 000 км, особо это касается спортивных двс. Лично мое мнение и мнение грамотных мотористов менять масло раз в 7 000 км, как говорится "чем чаще, тем лучше".
Если вам понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь.