Найти тему
Энергия из отходов

Бельгийские мастера превращают отходы в предметы декора

Джеффри Абрас, который проработал 20 лет в компании по переработке отходов, открыл кооператив ремесленников. В бельгийском городе Намюр теперь превращают ненужные предметы в произведения искусства. ДжефФри также открыл магазин Namufacture, где можно приобрести предметы для дома, которые сделаны из отходов.

«Эта деревянная скамья состоит из металлических полок, которые мы сварили вместе, чтобы создать конструкцию. Затем мы кладем на него кусок дерева. Мы уже покрасили и отшлифовали его, чтобы придать новый вид. Все эти материалы в противном случае оказались бы на свалке», - рассказывает Джеффри.

-2

-3

36-летний ремонтник ежедневно приезжает в компанию, занимающуюся сортировкой отходов, находит там ценные детали и перераспределяет их среди ремесленников, в соответствии с художественным направлением - кто-то предпочитает работать с деревом, кто-то с металлом.

С целью повторного использования отходов Джеффри также создал то, что он называет «материотекой». В этом месте хранятся собранные отходы, и люди могут свободно брать материалы и приносить вещи, которым они хотят им вторую жизнь.

В отличие от серийных фабрик, «где все предметы одинаковы и все интерьеры похожи», - говорит мастер, каждый объект Namufacture имеет свою собственную историю, что делает его «уникальным произведением», которое невозможно найти ни в каком другом доме.

-4
-5
-6

Больше всего в этой бизнес-модели, его привлекает то, что рабочие места создаются локально и «на равных условиях», чего не может дать массовое производство.

Джеффри выбирает короткие производственные цепочки, тем самым избегая того, чтобы сырье поступало из Латинской Америки, собиралось, например, в Китае и продавалось в Европе. Это способствует уменьшению углеродного следа.

«Я думаю, что люди должны не торопиться и перестать стремиться зарабатывать деньги и покупать вещи, которые им в конечном итоге не нужны», - говорит Джеффри, добавляя, что пандемия заставила людей задуматься о времени, которое они теряют, приобретая новые товары.