Как определить, что пора менять амортизаторы? Тема интересная, признаки неисправности амортизаторов могут быть совершенно различные.
Если вы осматриваете амортизаторы и видите, что они потекли, то их пора менять. Некоторые считают, что есть межсезонное запотевание, на что можно временно прикрыть глаза и временно не менять. Но готовиться к этому надо.
Бывает такое, что амортизатор запотел, потом вдруг сдал сухой. Многие сталкивались с этой проблемой. Если у вас чуть-чуть запотел, то не спешите сразу покупать новый амортизатор. Если сильно потек, вы видите, что масло с него вышло, он весь в налипшей пыли, то, конечно нужно менять.
Другой вариант – вы подходите к автомобилю и качаете переднее крыло вниз. Машина после этого может несколько раз раскачиваться. В этом случае надо менять. Если кузов один раз качнулся и остановился, то амортизаторы пока работают.
Еще учитывайте другой момент. Бывает такое, что один амортизатор вышел из строя, а второй рабочий. Когда вы раскачиваете одну сторону, то из-за стабилизатора поперечной устойчивости нагрузка на амортизаторы распределяется частично. То есть, левый помогает правому или наоборот.
Когда вы толкаете даже нерабочий амортизатор с одной стороны, то получается, что с другой стороны амортизатор как бы работает в помощь этому. Такой эффект дает ложную информацию, что якобы он исправен.
Если вы видите, что он как-то непонятно амортизировал, да еще и подтекает, то нужна замена. Многие спрашивают, как менять, парой или по одному. Я считаю, что можно по одному, если вы нашли в магазине точно такой же амортизатор. Зачем выкидывать лишние деньги.
В любом случае даже на новой машине левый и правый амортизаторы всегда немного отличаются по мягкости. Это неизбежно, нормальная ситуация.
Какие еще признаки поломки амортизатора? Если вы услышали, что он стучит, и даже после его снятия с машины есть стук, то, конечно необходимо менять.
Если вы увидели на штоке раковины или потертости, то тоже нужно менять.
Если вы едете и слышите какие-то скрипы, то посмотрите на штоки амортизаторов. Если есть потертости, задиры – также необходима замена. Если вы сняли амортизатор, и он подклинивает, тоже нужна срочная замена.
Если вы засовываете шток, а потом при обратном ходе есть пустота и провалы, также требуется менять.
Если вы можете еще добавить признаки, при которых нужно обязательно менять амортизационные стойки, напишите о них в комментариях. Задавайте вопросы. Удачи и здоровья!