Это разрешение долго ждали участники рынка. Введение обязательной маркировки, маркировка остатков и, наконец, запрет оборота немаркированной обуви пришлись на сложный 2020 год, последствия которого многие бизнесы ощущают до сих пор.
И вот наконец 8 апреля 2021 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление №560 вновь разрешающее маркировку остатков обуви, но с некоторыми изменениями в правилах маркировки.
С 22 апреля 2021 года для участников оборота товарной группы «Обувь» в системе «Честный Знак» открыт функционал для реализации этого процесса.
Сроки маркировки остатков обуви в 2021 году
Сроки маркировки в этот раз очень ограничены: до 1 июня 2021 года необходимо описать товары, заказать коды маркировки. Ввод в оборот остатков возможен только до 15 июня 2021 года.
На последнюю дату предпринимателям стоит обратить особое внимание: после нее все коды маркировки, не введенные в оборот, будут аннулированы. Надо понимать, что наклеить на коробки этикетки со штрих кодом – это еще не маркировка остатков, сведения об их вводе в оборот необходимо передать в систему «Честный ЗНАК»
Также необходимо учитывать, что срок хранения оплаченного и выпущенного кода, составляет шестьдесят рабочих дней. По истечении этого срока коды маркировки тоже аннулируются.
Порядок действий при маркировке остатков
И еще одна важная особенность этого периода: маркировать остатки необходимо по полному атрибутивному составу (в прошлый раз было достаточно сокращенного описания) и только ту обувь, которая была приобретена до 1 июля 2020 года (обязательно наличие подтверждающих документов).
Порядок действий для маркировки остатков обуви в общем виде должен быть такой:
- зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ);
- получить усиленную квалифицированную электронную подпись;
- настроить браузер компьютера для работы с электронной подписью;
- в Личном кабинете в разделе «Национальный каталог» описать каждый артикул по полному атрибутивному составу (12 пунктов) и получить необходимое количество кодов товара GTIN;
Для справки. Чтобы получить код товара GTIN нужно быть членом Ассоциации GS1 RUS. Членство в этой организации – платное. Для тех компаний, которые работают с товарами, подлежащими обязательной маркировке, оно составляет 3000 рублей. Членство в GS1 RUS необходимо в первую очередь производителям и импортерам. Если у вас магазин, в котором не более 100 позиций номенклатуры на остатках, можно заполнить техническую карточку в Национальном каталоге, получить технический GTIN и заказывать на него коды маркировки. В этом случае членство в Ассоциации GS1 RUS не нужно.
- заказать и получить в разделе «Станция управления заказами» необходимое количество уникальных, индивидуальных кодов маркировки под каждый GTIN;
- напечатать этикетки со средствами идентификации в виде двумерного кода DataMatrix и наклеить их на коробки с обувью. После печати коды маркировки получают в системе статус «Эмитирован. Получен».
- ввести коды маркировки в оборот. Для этого необходимо в разделе «Документы» создать и подписать с помощью электронной подписи заявку. После проверки системой коды маркировки приобретают статус «В обороте».
Мы описали порядок действий по маркировке остатков обуви лишь в общем виде. Каждый отдельный случай может отличаться множеством разных нюансов, связанных с особенностями бизнеса, используемыми программами учета, и оборудованием.
Наша компания может предложить высококачественные этикетки для маркировки, принтеры и расходные материалы к ним.