Найти тему
N5E

Решил вспомнить прошлое и купить легендарный мотоцикл Jawa. Показываю, за сколько их сейчас продают

Оглавление

Советские годы многие люди в возрасте вспоминают с теплотой и ностальгией. Для многих это время - время больших перспектив и светлых надежд, причем, особенно светлыми в памяти оказались 1970-е годы. В это время в СССР зафиксирован рост промышленности и получение государством новых источников доходов - от продажи полезных ископаемых, поэтому уровень благосостояния граждан тоже увеличился. Но машину мог себе позволить себе далеко не каждый - произведенных экземпляров на всех не хватало и приходилось выжидать в долгой очереди. Поэтому в качестве замены использовались мотоциклы.

Вас заинтересовала статья? Тогда ставьте ей лайк. А также, не забудьте подписаться на мой канал N5E, чтобы оставаться в курсе интересных публикаций. Спасибо!

Одним из самых уважаемых в Советском Союзе производителем мотоциклов считается Jawa. Этот чехословацкий бренд начал свою деятельность по изготовлению мототехники еще в 1929 году. Но по-настоящему успешными для производителя выдались послевоенные годы - когда предприятие было национализировано.

Спрос на продукцию Явы был высоким даже в странах Западной Европы, а социалистические страны стали главным импортером. В СССР пик популярности мотоциклов Явы пришелся на 70-е и 80-е годы, причем наиболее культовыми оказались такие модели, как 350-634 и 350-638.

Ява 350 в одной из вариаций - 638.
Ява 350 в одной из вариаций - 638.

В основу данных мотоциклов лег двухтактный 350-кубовый двигатель мощностью 26 сил. Он оказался не только относительно экономичным, но еще и тяговитым - максимальная скорость составила 135 километров в час, что для того времени считалось достаточно внушительным показателем.

Тахометр полагался богатым исполнениям модели.
Тахометр полагался богатым исполнениям модели.

Кроме того, Jawa еще и надежной была, обладала стильным дизайном и добротным исполнением. Поэтому неудивительно, что такие мотоциклы были мечтой многих "советов".

У меня мотоциклом Ява 350-634 владел и мой отец - куплен он был в 1878 году, а когда, он получил Жигули в 1983 году, то мотоцикл был продан другу отца. Периодически отец со своим товарищем созванивается и ездит на рыбалку. Так вот, по словам друга, Ява эта до сих пор еще на ходу и катает где-то в деревне его 17-летнего внука.

В 1980-е была мода на эндуро-стайл, а также на кроссовые мотоциклы и многие ставили высокое переднее крыло, "зубастую" резину. Здесь все - аутентичное.
В 1980-е была мода на эндуро-стайл, а также на кроссовые мотоциклы и многие ставили высокое переднее крыло, "зубастую" резину. Здесь все - аутентичное.

Меня это заинтересовало и мне тоже нравится Ява. А, когда на дачу понадобился маневренный и технический простой транспорт - для езды по окрестностям, то я тоже решил присмотреться к Яве. Почему не Иж Юпитер, скажем? Потому что проблемный это мотоцикл, а иж Планета Спорт очень редок в продаже, тогда как Ява - это легенда и надежность, которая продается сейчас в массовом порядке и проблем с запчастями на них нет. Я планирую довести его до состояния близкого к отличному и тогда всеобщее внимание, к тому же, будет обеспечено.

В классическом виде Ява, вне всяких сомнений, будет привлекать к себе внимание окружающих.
В классическом виде Ява, вне всяких сомнений, будет привлекать к себе внимание окружающих.

Посмотрел объявления и цены меня вполне устроили. За 40-70 тысяч рублей можно вполне найти неплохой экземпляр 350-634/638, причем он будет на полном ходу. Единственное, что нужно учитывать - это юридическая чистота. Хотя, если вы планируете учиться на мотоцикле и ездить лишь по полям, так такими вещами можно не заморачиваться. Мне же, важно, чтобы я мог и на дороги общего пользования выезжать.

Таким образом, нужная Ява уже присмотрена и скоро я стану ее владельцем. А вы как относитесь к моделям Jawa? Я считаю, что это одно из лучших, что продавалось из техники в СССР. Ну а, вы пишите свое мнение в комментариях.