Есть такая штука в нашем менталитете: терпеть до последнего, стараться из последних сил, когда оно, может, и не надо нам даже.
Но, что есть — то есть. Речь сейчас не «почему я оказался в этой точке», а про «как быть, если я уже здесь?».
Короче говоря: что делать, если я вот прям щас сижу в офисе, где мне скучно, непонятно, хочется быстрее домой, начальник надоел, аутлук бесит и вообще где мое море?!
Все просто: найти позитив там, где его, на первый взгляд, нет ни капли. Превратить знак «-» в знак «+».
Как?
Есть 6 способов, но прежде, чем я напишу о них, скажу, зачем нам вообще превращать в игру то, чем мы занимаемся (кому не терпится, переходите сразу вниз статьи и читайте эти способы), потому что если ты не знаешь, зачем тебе это надо — то выхлоп будет минимальный. А многие очень расстраиваются, когда происходит неудача, знаем, летали.
Итак, ЗАЧЕМ НАМ ИГРАТЬ (по книге Джейн Макгонагалл «SuperBetter»):
- Улучшение навыка «не сдавайся после первой неудачи»
- Причастность к сообществу (быть среди людей, с кем тебя что-то объединяет — наша базовая потребность. Всё-таки человек — существо социальное)
- Повышение когнитивных способностей (мы можем эффективнее принимать решения, быть более креативными, быстрее оценивать ситуацию и генерировать альтернативные варианты решений)
- Повышение эмоциональной устойчивости (пока мы играем, негативные чувства по типу тревоги или боли ставятся на паузу, а психическое и физическое здоровье идут на восстановление)
Отмечу, что речь об играх разного рода: о компьютерных играх, о настолках и о геймификации жизни в целом.
То есть, игра — задаёт стимул что-то делать лучше, чем никак. И даёт драйв, который так необходим нам в повседневной жизни.
И, наконец, то, что вы хотели узнать.
ПРЕВРАТИТЬ РАБОТУ В ИГРУ В КАЙФ (материалы по книге «Работа как внутренняя игра»):
1 СПОСОБ: Выбор в пользу сложности.
Рутину и бытовуху можно превратить в левел, который надо пройти. Бросить себе вызов: сделать привычные рутинные и скучные дела быстрее в 2 раза или за то же время сделать качественнее в 1.5 раза.
2 СПОСОБ: Фанфрейминг (от англ. fun framing)
Это способ делать задание веселым В-С-Е-Г-Д-А. Через задавание вопросов «Что приятного в этой задаче?».
Например: вас откровенно раздражает ваш клиент, с кем надо заключить сделку и чей голос похож на звуки ржавого ведра. Ищем приятное в задаче! Приятно же довести этого клиента до покупки и получить в конечном итоге деньги? Значит, это то, что надо!
3 СПОСОБ: «Плохие парни»
Если продолжить пример с клиентом с голосом а-ля ржавое ведро, можно дать персонажу имя, допустим, мистер Ржавое Ведро (моя изобретательность безгранична, да) и победить его, продав ему свой товар или услугу!
4 СПОСОБ: Соревнование
Идем к коллеге, у которого тоже есть клиент, похожий на вашего и забиваемся:
Кто первее закроет клиента на сделку — тот и победил. С проигравшего — чашка капучино. Почему бы и да?
5 СПОСОБ: Тайная личность
Это крутейший способ, который я часто использую сама. По сути, это «fake it till you make it» (притворяйся тем, кем ты хочешь быть, пока действительно им не станешь). Так можно вжиться в роль супер профессионала и человека, которому все по плечу и, в целом, так оно и будет. Мозг пластичен — какое убеждение туда заложишь, в ту сторону он и будет работать.
6 СПОСОБ: Команда
Втягиваем в игру всех, кто находится рядом. Всех коллег и друзей, кто тоже хочет получать кайф от работы, на которой ему не нравится. Каждый придумывает себе тот образ, в котором ему было бы максимально комфортно в текущих условиях работы — и вперёд! Fake it till you make it ещё раз, только целым составом.
На этом все!
Желаю жить и работать в кайф и да пусть вам поможет эта статья.
Все рисунки by @okogge