Найти тему
Белая Обезьяна

Мои самые стыдные попытки трудоустройства: инженер техподдержки

Всю жизнь я стараюсь поступать так, как хочется именно мне. Не идти на поводу чужих представлений и ожиданий. Я сознательно не стал поступать в институт после школы и не стал "косить" от армии, хотя это было осуществимо. Я всегда выбирал работу по интересу, а не исходя из её статуса в обществе или ожидаемого дохода. Только не подумайте, что я осуждаю тех, кто поступает иначе, я сейчас только о себе. Я стараюсь быть полностью осознанным и принимать решения только после обстоятельного внутреннего диалога.

Но это не значит, что я не делаю ошибок на этом пути. Хорошей иллюстрацией будут две мои попытки трудоустройства. Произошли они оба в один год, их разделяло буквально два месяца. В этой части:

Инженер техподдержки

Я уволился с работы в начале января 2019 года. В первый же рабочий день после новогодних каникул. Решение это зрело давно и вызрело, наконец.

А главное - я мог себе это позволить, раз уж надо мной не висели угрозой кредиты и другие обязательства.

Я заранее решил, что хочу получить какой-то навык "с нуля" и, конечно, самой перспективной в глазах обывателя, такого, как я, выглядит сфера IT. Информационных технологий.

Зайти в эту сферу можно с тысячи разных сторон и я решил устроиться оператором техподдержки одного крупного интернет-провайдера. Я хорошо понимал, что это монотонная работа с маленьким доходом, но я был к этому готов. Именно это и есть получение нового навыка, в моём понимании. Я считаю, что надо сначала побыть солдатом, чтобы стать хорошим генералом.

Красиво сказано, да? Почему же тогда именно здесь я допустил первую ошибку?

Узнав о моих планах, одна подруга познакомила меня с человеком, который уже работал в этой организации. Он работал на так называемой "второй линии" - это туда вас направляют после стандартных инструкций "попробуйте перезагрузить компьютер". Когда оператор первой линии заканчивает со стандартными вариантами и видит, что ваш интернет пропал не по какой-то банальной причине, вас направляют именно к ним, инженерам техподдержки. Инженерам! Не операторам. Там вашу проблему решают уже творчески, а не по шаблонам.

И мне предложили пробоваться сразу на инженера этой самой "второй линии". Да, их задачи сложнее, но и уровень выше, и зарплата тоже. А я же не дурак, верно? Ну чего мне идти в солдаты, если можно сразу в лейтенанты? Или в сержанты, ранжируйте, как хотите.

Я прошёл предварительное собеседование с будущим руководителем, а потом мне предстояло три недели обучения. Если бы я закончил это обучение, то получил стипендию и трудоустройство инженером техподдержки.

Учить теорию было сложно, но интересно. Я много нового узнал о работе интернета. Но мои предыдущие знания были слишком базовыми, чтобы я смог легко оперировать тем, что узнавал. Когда дошло до первой же практики на телефоне, я "посыпался". Мы учились на настоящих звонках настоящих людей, они звонили в техподдержку с реальными проблемами. И они уже прошли "сито" первой линии, их проблемы не решались нажатием пары клавиш.

Я слушал в одно ухо звонившего абонента, а другое - инструктора, пытался вспомнить то, что узнал только вчера или позавчера и чувствовал себя не просто неуверенно - я понимал, что я не на своём месте. Какой я , к чёрту, инженер, если я просто не понимаю, что делаю, даже если делаю правильно?

Основная масса моих будущих коллег прошла это путь с самого низа, получая знания постепенно и усваивая их на практике, а я по блату влез сразу на самую верхнюю ступеньку (это и правда была самая верхняя ступень техподдержки, "третьей линии" не существовало).

Когда до конца курсов оставалась примерно неделя, я собрался с духом и объявил, что не буду продолжать. Что это не моё. Что во мне нет интереса превозмогать эти трудности.

Моё решение не очень поняли, поскольку моё обучение шло не хуже, чем у других, тесты я сдавал хорошо. Меня пробовали успокоить, что потом всё наладится, я набью руку. Но главный-то "затык" я видел в другом.

Я изменил себе и попробовал влезть не туда, куда хотел, а туда, где было потенциально "сытнее".

Не скажу, что потерял это время впустую, я кое-что интересное узнал. Но работу не получил и ни в какие "информационные технологии" не влез.

***

Я устроился на завод слесарем механосборочных работ - такая работа мне была привычна. Но продолжал приглядываться к другим местам. И чуть было не устроился механиком (и продавцом) в один из своих любимых местных веломагазинов - об этом можно почитать здесь.