1,6K подписчиков

Зачем в гостиной карпы или как дед в гости сходил

648 прочитали

Здравствуйте, дорогие, это я, Силыч. Расскажу вам сегодня, как три раза за день в гости сходил и как вместо хорошего обеденного стола домашний кинотеатр организовал. Сам даже не понял пока, как это так вышло.

Впервые у нас такое. Поспорили мы с внуком насчет квартиры его, а точнее – насчет гостиной. Так-то я во всем с ним соглашаюсь, а тут — ну как хотите, не смог стерпеть. А потом такого навидался за один день, что уже, наверное, ничему у внука в квартире не удивлюсь.

Вы, может быть, помните, что кухня у него в квартире на европейский манер, с гостиной совмещенная? И барная стойка посередине красуется, вся белая, как айсберг в океане. И лампочки голые над ней висят: мода такая.

А рядом, в гостиной, я как думал: стол там, человек на шесть, стулья, может диван еще какой поместится. Все как у людей, в общем. Уже поглядывать стал на столы в мебельных магазинах, какой, значит, к его айсбергу подойдет.

И тут новая история: выясняется, что внук мой не хочет в гостиной никакого стола устанавливать. Мол, не собираюсь я за столами рассиживать, мне гостиная для другого нужна.

Повешу, говорит, во всю стену экран, два на три метра, прицеплю к потолку проектор и буду через него кино и футбол с друзьями смотреть. На пуфиках.

Удивил, конечно, меня внучок своими пожеланиями по гостиной!
Удивил, конечно, меня внучок своими пожеланиями по гостиной!

Я как это все услышал, у меня глаза на лоб полезли. Где же это видано, чтобы на кухне футбол, и чтобы гости да без стола, и чтобы все друзья твои на полу сидели! Нет, говорю, это не дело, это у тебя молодость в одном месте заиграла, а для жизни больше всего стол нужен, добротный, широкий, чтобы восемь человек вокруг него собрались и вместе бы чай с пирогами пили, или холодец с хреном под рюмочку. У кого какие, значит, пристрастия.

Внук и слушать ничего не желает. Ты, дед, отстал, говорит, от жизни. Вот сходи по соседям да и посмотри, что они у себя на кухнях-гостиных делают. А потом поговорим.

Ну, думаю, и правда: надо вразумить парня. Показать ему, как люди-то живут. Решил я опять к Марине обратиться, к соседке нашей. Поехал в Янилу в субботний день, и планшет с собой захватил: буду все фотографировать, протоколировать, пусть внук вразумляется.

Во дворе я Марину быстро нашел, она опять там какие-то активности среди жильцов организовывала. Молодец дамочка, не сидит на месте! Но и управляющая контора (местный ЖЭК, так сказать) ей помогает.

- Мариночка, - говорю ей, - Так и так, помогите собрать информацию, кто из соседей мне согласится показать убранство своей кухни-гостиной. Хочу внуку показать, как хорошо иметь большой стол на десять персон, а лучше на двенадцать.

- Без проблем, - Марина отвечает, - Пошли для начала к вашим соседям снизу, они вам покажут, что придумали.

Поднимаемся мы на этаж под нами, заходим в квартиру, Марина все соседке объясняет, я здороваюсь, все честь по чести… Приглашают меня в эту кухонную гостиную, а там – вот те на! – на месте нашей барной стойки гигантский аквариум, и сквозь воду вся кухня просвечивает, и рыбы пучеглазые плавают.

Вот это да, думаю. Неплохо бы в этот аквариум форелей домашних запустить, или карпов. Нечего на ужин приготовить – запустил сачок, достал, почистил быстренько и на сковородку. Но говорить не стал – кто знает, поймут ли мой, так сказать, креатив. А за аквариумом, в зоне гостиной, столик стоит совсем небольшой, человека на три максимум, а вдоль всей стены – натурально верстак. Рабочая поверхность, и монитор огромный, белый, как космический корабль. Кто же это, говорю, тут работает? Мне отвечает хозяйка: муж. Он у меня монтажер, видеоролики склеивает на компьютере, любит по ночам работать. Я в комнате сплю, а он тут по ночам работает, вот и лампу поставил, и монитор установил. А за столом мы только завтракаем: дальше у каждого своя жизнь, за большим столом никто не собирается. Кто на кухне ест за маленьким столиком, кто на рабочем месте.

Ну хорошо, думаю. Кабинет у человека на кухне, так сказать, кухня-кабинет. Каби-кухня. Бывает. Но кое-какой стол все-таки стоит, уже хлеб. Сфотографировал, спасибо сказал.

Пошли мы с Мариной к ее подруге из соседнего корпуса. У нее как раз детишки с прогулки вернулись, она и согласилась нам ее гостиную показать.

Квартира побольше, чем внука моего, трехкомнатная, но тоже с этой европейской кухней. Вхожу – мать честная! Да тут детский садик! Вдоль стены шкафы и игрушками, на полу ковер, игрушки раскиданы, детские стульчики стоят пластиковые… Хозяйка нам и рассказала: детей у нее двое, в детский садик хоть и ходят, но болеют часто: то сопли, то кашель. Вот ей и приходится оставлять их дома, а у самой, как у всякой женщины, на кухне дел невпроворот. Вот они и повадились рядом с ней играть, да и она не против: в детскую-то за каждым ревом не набегаешься. Дети, конечно, в гостиной наводят беспорядок, получается не гостиная, а комната пыток: то пяткой на лего наступишь, то на лизуна сядешь, то на грузовике прокатишься.

Тут соседи отдали гостиную под детские нужды, ну а чего, и деткам есть где поиграть и родители спокойны, все на виду
Тут соседи отдали гостиную под детские нужды, ну а чего, и деткам есть где поиграть и родители спокойны, все на виду

Тогда и решили родители: если нельзя какое-то безобразие остановить, нужно его возглавить. Убрали из гостиной диван и стеклянный столик, от греха подальше, постелили ковер, расставили контейнеры и игрушками – и живут так, как им удобно.

И дети теперь играют всегда у мамы на глазах. И дружки к ним в гости приходят из соседних квартир, в Яниле-то детишек полно живет, и всем место есть, и играют, как в клубе каком. А обеденный стол родители в уголок поставили, небольшой, чтобы втроем поместиться.

- Пока у нас так, - хозяйка этой гостевой-игровой говорит, - А когда вырастут, тогда и подумаем, что здесь устроить.

От всех этих рассказов вид у меня был, наверное, очень удивленный. Марина и подруга ее все переглядывались и посмеивались, а потом и говорят: надо вам, Семен Силыч, посмотреть гостиную у Валерия Григорьевича, это квартира как у вас, на восьмом этаже. Марина сразу телефон достала: у нее со всеми контакт. И пошли мы на верхний этаж, к Валерию Григорьевичу.

Я думал, тут-то чудес не будет: солидный человек, у него-то уж точно со столом все в порядке, персон на двенадцать, не меньше. Вхожу в гостекухню — ба-атюшки! Ни стола, ни дивана, а в углу гостиной сцена, полукругом. Микрофон стоит, аппаратура какая-то в ящиках, и пианино электрическое у стены. Это что за чудо, говорю? Подпольная студия, как в моей молодости?

Валерий Григорьевич оказался настоящий певец! Обустроил гостиную как сцену с караоке и песни в свое удовольствие поет
Валерий Григорьевич оказался настоящий певец! Обустроил гостиную как сцену с караоке и песни в свое удовольствие поет

- А это подиум, для домашних выступлений, - объясняет мне.

Оказалось, Валерий Григорьевич (просто Валера, мы с ним быстро скорешились) сам коммерсант, но есть у него хобби – песни писать и записывать. И гостям он тут устраивает концерты, а еще они иногда караоку поют (знаю я такое, у друга видел еще лет десять назад: тебе проигрыватель играет, экран слова показывает, а ты поешь от души, и тебе потом система баллы выставляет, поешь ты хорошо или просто великолепно). И вот, решил Валера оборудовать комнату для своих любимых занятий. Пока девушки на кухне коктейли смешивают, он на сцене (то бишь, подиуме) песни поет.

- А стол, стол как же? – спрашиваю.

- А я летом вообще на террасе ем, а зимой за стойкой, а еще два складных стола у меня для гостей, я их в кладовой держу, в прихожей.

Он мне потом так рассказал: удивляться тут нечему, тем и хороши планировки в Яниле, что из квартиры своей что угодно сделать можно. Надоест одно — сделаем другое, надоест стол большой — диван поставим. Главное-то что? Чтобы это было твое пространство, которое тебе нужно для жизни и тебе нравится.

Тут, скажу вам, я сдался. Тоже, конечно, все сфотографировал, но внуку отсылать не стал. Просто написал ему: а шут с тобой, делай что хочешь. Тут у людей в гостиных чего только не делается: разве что рояль не стоит.

Внук в ответ мне только улыбочку прислал в темных очках. Типа, ничего не знаю, я тут загораю, а ты, дед, иди договаривайся с Борисом, чтобы он нам проектор к потолку подвесил. Борис – это у нас мастер местный , от управляющей компании, на все руки мастер, прямо как я. Вместе мы и стойку эту белую барную поставили…

Прислал мне внук ссылки, какой экран заказать – ох и тяжелый же он, зараза, слава богу что я грузчикам тележку нашу общественную прикатил, так бы мы надорвались. А проектор у него, оказывается, уже куплен был. Сижу вот, жду Бориса, чтобы он все это повесил. Я бы и сам мог, но лучше уж в таких делах профессионалу довериться. Чтобы не свалилась такая тяжеленная штуковина на внука, его друзей и эти его пуфики.

Сижу, подумываю: а что, может и мне понравится на пуфиках сидеть и дома у себя на большом экране кино смотреть? Как попробую – обязательно напишу.