Найти тему
Женщина с деньгами

Верьте только себе! Про хорошую и плохую работу сотрудников банка.

Деньги - вопрос очень индивидуальный, я бы сказала, интимный. Каждому для счастья нужно что-то своё, а что именно, тебе никто не скажет. Естественно, всякие специалисты, гуру, тренеры, блогеры в Дзене будут раздавать инструкции. Если вы учитесь у этих авторов не случайно, можете услышать действительно хорошие советы. Но самые толковые из них перекладывают всю работу на вас (Поймите, чего вы хотите. Составьте финансовый план. Инвестируйте. Проанализируйте свои доходы и расходы.). Ибо, повторюсь, деньги - штука интимная. И ВАША точка счастья будет находиться между ВАШИМИ желаниями, ВАШИМИ доходами, ВАШИМИ обязательствами, ВАШИМ темпераментом, ВАШИМ возрастом и т.д., и т.п..

Как я это почувствовала. (А важно оговорить, что я обожаю отдавать работу специалистам. Я готова платить за это, лишь бы самой не работать.)

2015 год. Было у меня 250 К, надо было их «припарковать». Пошла я в банк, вклад открыть. Заранее посмотрела процент по вкладу, сроки. А сотрудник банка говорит: « Минуточку. Сумма большая, я сейчас вам менеджера приглашу.» Приходит менеджер, приглашает в кабинет для VIP клиентов. Там живые цветы, кожаные стулья, кофе. И предлагает не вклад открыть, а Инвестиционное страхование жизни. Менеджер мне объясняет, что там и процент может быть выше, и гарантии, что вы ничего не потеряете. А я сижу на мягком стуле с чашечкой кофе и чувствую, что я VIP клиент. Смотрю на цветочки и ощущаю себя воротилой из мира финансов.  «Страховая часть», «инвестиционная стратегия», «длинные деньги». Все термины, что звучат в речи сотрудника банка, мне понятны и не пугают. И я делаю очередной глоток кофе... Ох уж эти кожаные кресла! Постоянно ведусь на их магический эффект. Сейчас, к счастью, реже. А следовало бы себя спросить: «А тебе этот продукт подходит?». Если уж менеджер об этом не спрашивает, сама себя спроси. Если у тебя уже есть портфель инвестиций, зачем тебе такая громоздкая схема? Ты же не просто так в банк пришла, а изучила вопрос заранее. Но нет! Я же, блин, финансовый магнат! В итоге, как вы поняли, отдала я свои деньги в управление на 5 лет, без права досрочного изъятия. Что из этого вышло, как-нибудь напишу отдельно. Просто скажу, что на данный момент, считаю этот опыт своим главным провалом. Зато в отдельном кабинете посидела, а не со всеми в общем зале. Да и была довольна своим решением, ибо опыта было маловато. (Читала много историй, что часто такие страховые полисы продавали людям, пришедшим открывать вклады, не объяснив толком, что это совсем другое. А потом люди очень страдали, т.к. при досрочном расторжении теряется гигантская часть денег. Особенно пенсионеров жалко в подобных историях.)

Но сотрудники банка отработали хорошо: им надо было продать продукт - они его продали.

А вот в другом банке, куда я заскочила переоформить вклад, качество работы сотрудника было ниже плинтуса. Но все по порядку.

Я стараюсь иметь определенную сумму на всякий случай (зубы полечить, что-то сломалось и надо купить, если работы не будет). Такие деньги всегда хранятся во вкладах, никакого риска или отсутствия возможности снять в любой момент. Я для себя выбрала вклад с максимально высокой ставкой, свободное снятие/ пополнение, капитализация. Правда банк не из первой 20-ки, но сумма небольшая, если что, смогу компенсировать страховкой. Срок вклада - 181 день. Потом автоматически продлевается, но по ставке актуальной на момент автопролонгации. А тут ЦБ резко поднял ставку и проценты по вкладам сильно выросли. Я и пошла переоформить вклад по актуальной ставке 17 %.

Сотруднику банка объясняю, что старый вклад закрываем, новый открываем на тех же условиях. Она даёт мне договор, а там вместо капитализации, выбран вариант «выплата процентов на отдельный счёт». Указываю на ошибку и объясняю, что доход ежемесячный с этих денег небольшой, поэтому мне их надо не снимать, как она оформила, а прибавлять к самому вкладу (капитализировать), чтобы они тоже работали. Девушка что-то поклацала на клавиатуре. Печать. Даёт на подпись. А там ничего не изменилось! На моё замечание, мне «объясняют» что всё правильно и, с этого счёта начисленные деньги попадут на вклад. Так мы и пререкались, пока не подошёл старший специалист и не сделала всё как следует.

И знаете что... Если бы я в этом самом банке раньше не подписывала этих самых договоров штук 10, где галочка стояла напротив слова «капитализация», я бы не протестовала и подписала. Если честно, я уже почти сдалась, потому-то считала, что банковский сотрудник не может ТАК не знать свою работу! Это же элементарный вклад! Скорее я ошибаюсь, подумала я. Так что спасибо вовремя подошедшему адекватному специалисту.

Что в итоге. В итоге нет разницы хорошо ли сработал сотрудник банка или плохо. Они работают не на меня, а на БАНК. В обоих случаях под ударом оказались МОИ деньги. Из-за того, что я хотела доверить решение вопроса кому-то другому.

Не повторяйте моих ошибок! Удачи!