Эпоха доступных комфортных автомобилей в России закончилась, с каждым годом автомобилей которые можно купить в бюджете до 1 млн.руб. становится меньше, средний срок владения автомобилем у первого владельца увеличился, для многих при покупке важна надежность и хочется знать примерный срок беспроблемной эксплуатации, на который они могут рассчитывать при покупке железного коня. В этой статье я расскажу о надежности двух самых популярных автомобилей Б класса, Kia Rio и Лада Веста, автомобилями владеют два моих товарища, в статье я не буду сравнивать эти автомобили с точки зрения комфорта, дизайна и прочего, а расскажу о состоянии салона, кузова и истории ремонтов. Для статьи я взял оба автомобиля, одинакового возраста, с примерно равными пробегами и которые эксплуатируются в схожих условиях.
Kia Rio 2016 года, 123 сильным мотор, коробка передач 6-ступенчатая автоматическая, пробег 134 тыс.км.
Лада Веста 2016 года, мотор 1,6 л. 106 л.с., коробка 5-ступенчатая механическая, пробег на момент написания статьи 141 тыс.км.
Оба седана эксплуатируются в одном из Уральских городов, условия для автомобилей у нас достаточно суровые, зимой температура может опуститься до -40, затем резко может потеплеть, летом температура поднимается до +40. Дороги наших город большую часть зимы посыпают реагентами, на дорогах каша из химии и грязи, для кузова автомобиля это настоящее испытание, весной снег сходит вместе с асфальтом и по дорогам становится невозможно ездить. По кузову оба автомобиля сохранились хорошо, на автомобилях нет даже намека на ржавчину, дополнительный антикор не проводился.
Салон Kia Rio и Лады Весты сохранились для своего пробега не плохо, материалы отделки примерно одинакового качества. На Kia Rio по гарантии на 65 тыс.км.меняли руль из-за потерявшей вид кожаной отделки, к 120 тыс.км. руль снова облез, владелец решил проблему одев оплетку, на Весте руль пластиковый без отделки, поэтому более износостойкий.
Ремонт и обслуживание Kia Rio:
- Все ТО у дилера, но со своими расходниками, плюс межсервисная замена масла, масло мотор не расходует, уровень по щупу держится на середине;
- 56 тыс.км. и 104 тыс.км., передние тормозные колодки, вторая замена вместе с тормозными дисками.
- 75 тыс.км., масло в АКПП;
- 87 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 95 тыс.км., сайлентблоки передних рычагов;
- 105 тыс.км., задние амортизаторы;
- 107 тыс.км., замена по гарантии сальника привода;
- 114 тыс.км., замена по гарантии блока управления стеклоподъемниками на водительской двери;
- 131 тыс.км., передние амортизаторы.
Обслуживание Весты:
- У дилера первые три ТО, затем обслуживание в гаражном сервисе. Масляный сервис раз в 9-10 тыс.км., за это время уровень по щупу опускается с максимума до середины;
- За первые 30 тыс.км., владелец поменял дважды втулки стабилизатора по гарантии, на 40 тыс.км. втулки были заменены самостоятельно на полиуретановые;
- 35 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 40 тыс.км., замена по гарантии антенны;
- 42 тыс.км., по гарантии замена блока управления Глонасс;
- 45 тыс.км., 90 тыс.км. и 135 тыс.км., передние тормозные колодки, последняя замена была вместе с тормозными дисками;
- 51 тыс.км., по гарантии замена гофры глушителя;
- 65 тыс.км. и 125 тыс.км., комплект ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость;
- 85 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 134 тыс.км., передние рычаги и передние амортизаторы;
- 138 тыс.км., комплект сцепления и тормозная жидкость.
Как мы видим серьезных ремонтов у автомобилей не было, многие замены связаны с естественным износом, на момент статьи оба автомобиля исправны и полностью устраивают владельцев. На Весте ремонтов больше, но они устранялись по гарантии и их можно связать с тем, что машины из первых партий были сырые и многие нюансы и проблемы на свежих машинах не встречаются. Из всего сказанного можно сделать вывод, что оба автомобиля хоть и не эталоны надежности и комфорта, но при хорошем обслуживании прослужат своим владельцам не один год.
Рекомендую на канале: Одиннадцать основных проблем Лады Гранты и одиннадцать основных плюсов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...