Найти в Дзене
Добрый Барсучок

Модель Москвич-Турист в масштабе 1:43. Роадстер или купе?

Всем привет, мои дорогие читатели и просто гости моего канала, которые надеюсь тоже станут постоянными читателями. В этой статье хочу рассказать об одной интересной модели автомобиля, построенного на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1963 году. Речь пойдет о модели Москвич-Турист, созданной на базе 408 модели Москвича.
Моя модель от фирмы ДеАгостини, выходила в журнальной серии

Всем привет, мои дорогие читатели и просто гости моего канала, которые надеюсь тоже станут постоянными читателями. В этой статье хочу рассказать об одной интересной модели автомобиля, построенного на Московском заводе малолитражных автомобилей в 1963 году. Речь пойдет о модели Москвич-Турист, созданной на базе 408 модели Москвича.

-2

Моя модель от фирмы ДеАгостини, выходила в журнальной серии "Автолегенды СССР" под номером 149. В продажу поступила 12 ноября 2014 года, у меня оказалась позже. Модель очень интересная по исполнению. Но все же один вопрос возникает: что это за кузов, купе или роадстер? Попробуем разобраться. И для этого начнем с истории его создания.

-3

Вообще вокруг этого автомобиля до сих пор ходит немало слухов и мифов. Это связано с тем, что официально было построено всего 2 экземпляра данной машины (хотя в некоторых источниках утверждается что 5), а также с тем, что сохранилось мало документов и официальных подробностей, благодаря которым можно было бы слухи и мифы утверждать уверенно или опровергать их.

Тем не менее, разработка такого "спортивно-туристического" кузова для 408 Москвича началась наряду с разработкой основных кузовов (седана, фургона, универсала). Первоначально планировалось что машины с данным кузовом будут в автоспорте, где в то время были популярны гонки с участием серийных, но доработанных (в основном в плане облегчения) машин. Предполагалось что выпуск данной серии позволит спортивным организациям использовать его в качестве базового спортивного автомобиля, с минимальными переделками.

-4

Кроме этого, конечно предполагалось что модель пойдет на экспорт. Непосредственно к разработке приступила в 1963 году. Как видно по фото, кузов Туриста отличается формой от заводского 408 Москвича. Но отличие было не только в форме кузова. Так как отсутствовала крыша, которая является элементом жесткости кузова, чтобы сохранить жесткость на том же уровне, снизу на днище установили небольшие лонжероны, а также Х-образные перемычки, соединяющие тоннель кардана с порогами. Дверь и крыло от заводского седана были просто сварены между собой. Двигатель устанавливался от 408 Москвича, с доработанными узлами топливной аппаратуры, карбюратором, бензонасосом и другими деталями.

-5

В общем все было готово для начала массового производства модели (предполагалось изготавливать порядка 150 машин в год). Но произошло по-другому. К сожалению наладить конвейер по выпуску заводского 408 удалось только во второй половине 1964, а перейти к полноценному выпуску только в 1965. Фургоны и универсалы в выпуске вообще отодвинулись на 1966-1967 год. К тому же уже готовился к запуску новый 412 Москвич (о нем писал в предыдущей статье). В итоге идеи Туриста пришлось отодвинуть на второй план.

-6

Еще один, последний, шанс на серийное производство можно было получить благодаря интересу фирмы Scaldia-Volga. Эта фирма занималась продвижением и продажей отечественных автомобилей в зарубежные страны. Причем после запуска в производство предлагалось даже оснастить Турист двигателем от Ford Cortina. Однако и это не помогло, руководство завода понимало что при такой загруженности просто не сможет осилить даже мелкосерийное производство данной машины.

-7

А теперь возвращаясь к вопросу про тип кузова. Многие считают что это купе, другие что роадстер. Я склоняюсь к последнему. Автомобиль не имел стационарной жесткой крыши, при этом правда можно было поставить на него дополнительный "аксессуар" в виде крыши, тогда получалась бы конструкция, называемая "хардтоп-купе". Но это все же отдельная часть. Складной крыши он тоже не имел, по-крайней мере на прототипах ее не было. Посадочная формула также характерна для популярных европейских роадстеров 2+2 (2 взрослых и 2 детей). А как считаете вы, дорогие читатели? Можете писать в комментариях.

На этом заканчиваю, всем огромное спасибо за внимание, подписывайтесь на канал и ставьте лайки!