Найти тему

28 апреля эксперты расскажут о партнёрстве РФ и Турции в судостроении

В среду, 28 апреля, стартует международная конференция "Россия–Турция: перспективы международного сотрудничества в области судостроения". Мероприятие пройдёт в онлайн-формате с 12:00 до 15:00 МСК. Об этом "Технологии машиностроения" рассказали организаторы конференции – "НЕВА-Интернешнл" – а своими комментариями о совместной работе РФ и Турции с журналистами издания поделились отраслевые эксперты.

Турция входит в топ-10 стран по объему товарооборота с Россией, подчёркивают организаторы. Конференция призвана укрепить взаимодействие российских и турецких судостроительных и судоходных компаний.

Программа конференции включает три тематических блока:

  • Аналитика судостроительного рынка России и Турции. Перспективы развития российско-турецкого сотрудничества в области судостроения;
  • Потенциал российского судостроительного рынка и возможности локализации турецких компаний в России;
  • Экспортно-импортное взаимодействие.

О наиболее значимых совместных проектах двух стран по версии портала Sudostroenie.info рассказал "Технологии машиностроения" главный редактор издания Александр Полунин:

"Из уже реализованных проектов, помимо поставок комплектующего оборудования, можно отметить промысловые суда. С началом программы инвестиционных квот в России рыболовецкие компании часто прибегают к услугам турецких верфей. При этом головное судно строится в Турции, а продолжение серии – в России. Корабелы двух стран при этом активно взаимодействуют между собой. Например, по такой схеме "Русская рыбопромышленная компания" (РРПК) строит серию больших морозильных траулеров. Первый траулер "Владимир Лиманов" был построен на верфи Tersan, остальные десять единиц законтрактованы на "Адмиралтейских верфях". Та же турецкая верфь Tersan в прошлом году сдала краболов "Зенит" для "Северо-Западного рыбопромышленного консорциума" (СЗРК). Далее аналогичные суда строятся на нижегородском заводе "Красное Сормово".
Из строящихся проектов Александр Полунин отметил паромы на СПГ для линии Усть-Луга – Балтийск. "Два судна строятся по заказу ФГУП "Росморпорт" на условиях субподряда на верфи Kuzey Star. Та же верфь является основным претендентом на победу в недавнем конкурсе ФГУП "Атомфлот" на строительство плавучего дока для обслуживания атомных ледоколов", – сказал эксперт.

Совместная работа с турецкими партнёрами полезна в части отработки технологий при организации серийной постройки новых проектов судов и объектов морской техники, заявил "Технологии машиностроения" глава АНО "Судпром" Дмитрий Стоянов.

"Российские верфи в последние годы достаточно сильно загружены, и не всегда были готовы к оперативной постройке значительного объёма заказанных высокотехнологичных траулеров: ведь при строительстве судна нужно выстроить производственные цепочки – от заказа металла до поставок различного оборудования, в том числе российского производства. Так как в рамках постановления № 633 действуют отдельные требования к локализации рыбопромысловых судов – отметил собеседник издания. – Вместе с тем, суда, которые строятся за рубежом, не попадают под инвестквоты, поскольку не выполняются основные требования по формированию корпуса судна на российской верфи и наличию отечественных товаров, работ и услуг – не менее 40%".

По его словам, такая практика уже отработана на примере строительства ряда рыбопромысловых судов и обладает позитивной динамикой.

Однако в случае размещения заказов в Турции или любой другой стране, не следует исключать возможность применения российских комплектующих и материалов для судостроения, ведь в связи с активным расширением требований постановления № 719 на рынке РФ появляется все больше достойной и конкурентоспособной продукции, которую можно рассматривать и для экспортных поставок – резюмировал Дмитрий Стоянов.

Приглашённые эксперты – представители Минпромторга России, крупнейших судостроительных ассоциаций Турции, сотрудники научных центров, а также производители судов и оборудования двух стран.

Участники конференции ознакомятся с инновационными российскими и турецкими разработками и получат возможность обменяться опытом с коллегами. Для российской аудитории будет представлена эксклюзивная информация об экспорте в Турцию и продвижении собственной продукции. Также в программу включён обзор компонентов, комплектующих, дизельных установок, двигателей и другой судостроительной продукции турецких производителей.

Конференция организуется в гибридном формате: на платформе ZOOM, а для российских спикеров предусмотрена ТВ-студия.

Участие – бесплатное, по предварительной регистрации.

Программа международной онлайн-конференции доступна по ссылке.

Зарегистрироваться можно здесь.

СПРАВКА:
Мероприятие включено в программу международных морских онлайн-конференций, которые проводит компания "НЕВА-Интернэшнл", организатор выставки и конференции "НЕВА", в сотрудничестве с отраслевыми союзами и ассоциациями при поддержке Минпромторга и МИД России.

Организаторы конференции – ООО "НЕВА-Интернэшнл" и Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта при содействии Минпромторга России, Турецкой ассоциации судостроителей, Турецкой ассоциации экспортеров судов и яхт, Центра маломерного и малотоннажного судостроения RUSBOATS и АНО "Судпром". Языковым партнёром выступает бюро переводов "ЭГО Транслейтинг".

Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа "Нева-2021" в 16-й раз пройдёт в петербургском "Экспофоруме" 21–24 сентября.