Найти тему
Lingua_псих

Ребёнок-билингв: счастье или проблема?

В современном мире билингвизм уже не считается чем-то странным и неизведанным. Практически половина населения планеты понимают, говорят и попеременно используют минимум два языка в повседневной жизни, а бывает, что и три, и четыре, и больше. Билингвы ­– это люди, владеющие только двумя языками в равной степени. Чаще всего, конечно, знание языков находится на разном уровне, но всегда на отличном, т.е. человек с легкостью может выражать свои мысли на двух языках.

В этой статье речь пойдет о детском билингвизме. Понятие здесь особо не меняется, следует лишь сказать, что билингвизм может быть врожденным или приобретенным. Так, например, ребенок может расти в семье, где отец говорит на английском, а мать на французском и малыш в таком случае будет одинаково хорошо знать язык одного и второго родителя, с условием, что в семье не говорят на каком-то общем третьем языке. А если в одном доме живут бабушка и дедушка, которые говорят на немецком, то велик шанс воспитать трилингва. Приобретенным же билингвизмом считается освоение языка как родного в более позднем возрасте. Так чаще всего случается в семьях переселенцев: дома разговаривают на национальном языке, а за пределами – на языке социума.

-2

У детей-билингвов в раннем детстве могут возникнуть следующие проблемы:

1. Путаница между языками.
Зачастую ребенок говорит предложение на одном языке, и некоторые слова вставляет из другого. При правильном подходе это легко решается, со временем все становится на свои полочки и «каши» в голове нет.

2. Поздняя речь.
По факту ребенок-билингв учит с самого рождения в два раза больше слов, восприятие происходит гораздо сложнее и занимает больше времени. Для правильного усвоения уходит больше сил, появляется путаница в голове малыша, поэтому чаще двуязычные дети начинают говорить позже сверстников.

3. Отказ разговаривать на одном из языков.
Наш мозг всегда пытается облегчить жизнь, и очень часто дети в многоязычной семье выбирает «главный» язык, на котором начинают разговаривать со всеми членами семьи. В таком случае, если все члены семьи понимают ребенка, необходимо делать вид, что сказанное им совсем непонятно. То есть нужно придерживаться правила: один родитель – один язык или дома – родной язык, вне дома ­– язык социума.

-3

Не смотря на сложности в детстве, билингвизм у детей – явление, положительно влияющее на развитие малыша. Так появляется двойная картина мира, ребенок мыслит шире, легче усваивает другие иностранные языки и ему проще находить общий язык с другими людьми. Исследования лингвистов Кембриджского университета показали, что у детей-билингвов развивается быстрее и лучше абстрактное мышление и память.
Так что нужно запастись терпением при воспитании билингва, дабы получить желаемый положительный результат!