Последние три года широко обсуждались и тестировались проекты автоматизации доставок. Например, в Дубае и Австралии можно было заметить дронов-доставщиков. Однако пилотные проекты столкнулись с препятствием: в городской черте зачастую запрещены полеты. Именно поэтому компании переключились на наземных роботов-курьеров.
В США первопроходцем стала сеть Domino’s Pizza. Мини-грузовик, похожий на холодильник, курсирует по улицам Хьюстона. В России это начинание поддержал «Яндекс», сейчас его электронного курьера можно заметить в Хамовниках. У него достаточно преимуществ: такой доставщик не заболеет, не заразит получателя вирусом, а открыть крышку и забрать заказ может лишь тот, кто сделал его в приложении.
Стоимость электронного курьера начинается с нескольких сотен тысяч рублей и может доходить до пары миллионов. Но эксперты, в частности глава венчурного фонда Alpha Robotics Venture Владимир Белый, считают, что окупаемость таких роботов может составлять пару лет. В плане рисков он отмечает то, что робот может разрядиться посередине дороги, ведь он, по сути, является беспилотным электрокаром.
Руководитель по внешним коммуникациям Delivery Club Алексей Белоусов не очень оптимистичен. По его мнению, все нынешние истории с роботами-доставщиками являются пиар-акциями, у них сильно ограничена зона использования, поэтому до массового внедрения технологии еще далеко. Также начальные вложения в организацию подобного типа доставки настолько высоки, что мало какие рестораны могут себе это позволить. Поэтому они уповают на то, что внедрять роботов будут агрегаторы.
Таким образом, на данный момент труд обычного курьера остается более выгодным, чем автоматизированная доставки с помощью роботов. Переломный момент наступит, если стоимость подобного мини-грузовика станет сопоставима с оплатой доставщика за несколько месяцев.
По материалам сайта kommersant.ru
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.
Читайте также: