Найти тему
О прожитом и узнанном

Киношникам реальных подвигов солдат на войне, похоже, мало. Придумывают своё. (Часть первая).

На ТВ премьеры сериалов: на Первом - "По законам военного времени. Победа!", на «России» - "Мур-Мур".

Вчера прошли первые серии этих фильмов.

Немного глянул на то, что натворили «творцы» с 1-го, но в основном посмотрел, чем нас завлекают на «России».

Сделал вывод – ничего нового, как обычно, напридумывали, по их мнению, захватывающих сюжетов, что-то позаимствовали из ранее снятого и нами виденного, и гонят зрителям сериальный метраж, прерывая его на рекламу.

Начну с сериала "По законам военного времени. Победа!".

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Несколько лет назад, когда на телеэкранах появились первые серии этой «нетленки», я понял, что авторы нас, зрителей, разводят словно детсадовцев. Судите сами.

Согласен, тема – работа военных прокуроров в годы войны – это нам в новинку. А то зверства и тупость экранных НКВДшников, особистов, кочующих из одного современного фильма в другой, до печёнки достала. А тут следователи прокуратуры свою работу делают на войне!

Помнится, в той части сериала события разворачиваются в Киеве в самом начале войны. Сюжетные перипетии излагать не стану. Набившие оскомину детективные страсти-мордасти, но на фоне войны. Только вместо Марии Швецовой из «Тайн следствия» в исполнении Анны Ковальчук – героиня Екатерины Климовой.

Когда я увидел киногероев, раскрывающих преступления во фронтовой полосе и в прифронтовом городе, в новеньких, чистеньких мундирах, без единой пылинки, словно только что со склада или из ателье индивидуального пошива, их любовные романы (куда ж без этого),

фото из открытых источников
фото из открытых источников

и всё это снятое на вполне мирном фоне, чуть ли не на дачных пейзажах – понял: нас «дурят». Тем более что с раннего детства помню слова песни: «Нам сообщили: Киев бомбили – Так начиналась война…». Это в жизни. А на экране…

Хотя в самом конце той части сериала, что-то, напоминающее войну, показано.

Ещё меня в сериале смутил шофёр прокурорской машины в исполнении Александра Панкратова-Чёрного. Не ролью и актёрской игрой. Здесь привычное – мудрый водила, опекающий своих начальников. Да и актёр - в привычном для него амплуа.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Смутил же своим возрастом. Я понимаю, что дать возрастному актёру подзаработать – это в наше время святое. Но мужику уже тогда, в начале первого сезона съёмок, было под семьдесят, а он, по воле авторов, на войну отправлен. Помоложе не нашлось?

В финале первого сезона звучал рассказ и шли титры, повествующие о том, что из-за тупости высшего советского руководства при немецком окружении Киева погибли сотни тысяч советских воинов, и что фильм посвящён памяти военных прокуроров. Так заканчивать любят американские коллеги российских киношников. Для создания у зрителей впечатления достоверности увиденного.

Я уж думал, что всё – убили авторы своих героев ещё в начале войны. На этом и конец их похождениям.

Ан, нет. Оказывается, ещё несколько сезонов те прокурорские, каким-то чудом выжившие в киевском котле, в экранную войнушку играли, перемежая её любовными страстями. Но всего этого мне видеть не довелось.

И вот очередная серия – уже победная. Наши герои не погибли, до Германии дошли. И героиня Климовой всё так же в новом мундире – у мужиков гимнастёрки слегка поистёрлись. И шофёр всё тот же – Панкратов-Чёрный, за годы войны перешагнувший рубеж восьмого десятка. Всё с автоматом бегает. Правда, с трудом. Годы...

Я не пожалел, что не видел всего ранее снятого. Не стал смотреть и дальше…

Зато посмотрел начало военно-детективного сериала с игривым названием "Мур-Мур" (словно кошка мурлычет). Этого мне хватило. Коротенько о том, что «впечатлило».

В городском отделе милиции только что освобождённого от оккупантов городка Муранск служат четыре женщины и один пожилой милиционер в качестве завхоза.

Почему так? Авторам захотелось. Наверное, для оживляжа. Но по официально-киношной версии – в городе мужчин не хватает. Ага, как же.

Чуть ли не в самом начале повествования одна из милиционерш, в ходе оперативных действий заходит в фабричное общежитие, где в комнате отсыпаются после ночной попойки три здоровенных, молодых мужика. Ни для фронта (события происходят в 44-м), ни для милиции мужики, по воле авторов, непригодны. Зато хлебать мутный самогон из трёхлитровых бутылей – всегда, пожалуйста.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Кстати, почему во всех творениях отечественных киношников самогон – мутный? Гнать не умеют? Ни разу в жизни не видел такого, как и подобных бутылей. А здесь все пьют только такой и из таких бутылей: и просто выпивохи, и (иногда) сами милиционеры, и бандиты.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В городе, конечно же, есть и бандиты, которые противостоят в своих преступлениях худеньким, симпатичненьким милиционершам. Какое же кино без банды? А главарём у них – пахан, вернувшийся в городок, в исполнении Марата Башарова. Ух, как люто ненавидит женщин-правоохранительниц тот главарь. Изначально ненавидит, а те ещё и двух его основных помощников-подельников убили.

Точнее, тут постарался комиссованный по ранению супермен-фронтовик, проезжавший через городок (где-то это в фильмах уже было, и не раз) и отставший от поезда.

Куда он ехал? Куда глаза глядят. Родом он из Москвы, но домой почему-то не едет. И хотя он комиссован (к слову, Алексей Маресьев на протезах воевал, а тут здоровенный детина), но по воле авторов сериала герой в исполнении Владимира Яглыча, будучи безоружным, сначала задерживает одного из бандитов, пытавшегося его зарезать отнюдь не перочинным ножичком. А позже лихо расправляется с другим вооружённым бандитом, спасая при этом главную героиню, начальницу милиции.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

И надо же! Фронтовик оказывается бывшим работником московского МУРа, да ещё и капитаном, равным по званию местной начальнице. Это он окрестил местную милицию производным от названия городка МУР-МУР.

События разворачиваются дальше...

Но мне они всё больше стали напоминать уже где-то виденное.

Например, появление беспризорника, ставшего свидетелем очередного убийства и по своим биографии и манерам напоминающего Мишку Карася из «Ликвидации».

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А судя по рекламному трейлеру сериала, в нём есть заимствования и из «Места встречи…».

Других зрителей, начавших смотреть этот фильм, отговаривать не стану, но с меня достаточно и первой серии.

На этом прервусь. В следующей части - разговор ещё о нескольких фильмах и сериалах о войне, уже мистического свойства.

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.