Найти тему

Что такое конкурентный анализ в интернете и нужно ли это вам?

Оглавление

Давайте сначала разберемся, что такое конкурентный анализ и с чем его едят.

Конкурентный анализ - метод анализа, включающий в себя оценку степени конкурентоспособности предприятия или товара в отрасли, прогноз потенциальных действий фирм-соперников, определение основополагающих причин успеха и неуспеха.

Правильно поставленные цели для конкурентного анализа влияют на формирование маркетинговых гипотез и фокусируют внимание на ключевых данных для их проверки.
Простыми словами - такой анализ необходим для оценки перспектив развития компании на отраслевом рынке.

Полезно?   Полезно! :)

Конкурентный анализ особенно актуален, когда продукт (товар или услуга) находится на этапе разработки или смены позиционирования. Будет намного легче разработать маркетинговую стратегию, сформировать товарную политику и ключевые характеристики продукта, если у вас будет понимания того, кто и как сейчас работает на отраслевом рынке.

Существует несколько видов конкурентного анализа. В данной статье рассмотрим конкурентный анализ для контекстной рекламы в интернете. Этот вид анализа является важным для компаний, которые продвигают свой продукт через интернет.

Подготовка

Перед началом проведения конкурентного анализа необходимо обозначить цели исследования и границы конкуренции. Сравнительный анализ конкурентов в области может быть проведен очень подробно с планированием стратегии на несколько лет, а может быть проведен емко для решения краткосрочных задач.

Итак, определили цели и границы, двигаемся дальше.

В этой статье разберем простой вид конкурентного анализа, который вы сможете провести сами. Нужно более серьезное исследование, а еще разработать сайт или интернет-магазин? Пишите нам https://adinadin.ru ;)

Анализ состоит из трех основных пунктов:

  1. Формирование списка конкурентов
  2. 7P анализ
  3. Аналитика с помощью различных вспомогательных сервисов

Начнем!

Где искать конкурентов?

Не бойтесь, их хватит на всех!
Для начала определимся с тем, какие конкуренты нас окружают:

  1. Прямые - наиболее опасные, представляют аналогичный товар на аналогичном рынке и работают с вашей целевой аудиторией.
  2. Косвенные - требуют некоторого внимания, могут заменить бизнес схожестью услуг.
  3. Неявные - потенциально опасные, могут уступать по качеству и узконаправленности, но выигрывать из-за ограниченного бюджета клиентов.

Для анализа необходимо учитывать индивидуальную конкурентную сферу, так как у каждого бизнеса есть свои особенности: географическая привязка, отрасль и специфика бизнеса. В идеальном варианте - конкуренция должна быть средней, так как в высококонкурентной среде сложно бороться за клиента, а в низкоконкурентной потребителей скорее всего слишком мало.

Анализ конкуренции показывает, что действия компаний-конкурентов снижают среднюю прибыль в отрасли. Анализ умеренной конкуренции свидетельствует, что большая часть компаний получает среднюю в отрасли прибыль. Слабая конкуренция отличается тем, что большая часть фирм в отрасли в состоянии получать прибыль выше среднего, инвестируя лишь в производство.

Для выявления уровня конкуренции классический маркетинг требует от бизнеса глубинных исследований.

Для поверхностного анализа можно использовать «Планировщик ключевых слов» в Google Рекламе. Несколько кликов и условий - анализ готов!

«Планировщик ключевых слов» в Google Рекламе
«Планировщик ключевых слов» в Google Рекламе

Ключевые слова помогают поисковым роботам оценить релевантность (соответствие) страницы сайта запросу интернет-пользователя. Подбор ключевых слов — это важная задача для всех типов сайта (как для информационных, так и для коммерческих проектов), так как именно они определяют охват потенциальной аудитории.

Перейдем к 7P анализу конкурентов

7P (7Пи анализ, расширенная модель комплекса маркетинга) анализ представляет собой некий чек-лист. Благодаря простоте его может использовать любой человек, даже если он не специалист в digital-сфере.

7P модель состоит из следующих P:

1. Product: продукт.

2. Price: цена.

3. Place: место продаж.

4. Promotion: реклама.

5. People: люди.

6. Process: процесс.

7. Physical evidence: физическое окружение.

Разберем каждый из P подробнее. Возьмем для примера интернет-магазин одежды и рассмотрим некоторые базовые характеристики, которые можно присвоить определенным P.

1. Product: ассортимент; возрастные группы; размерная сетка.

2. Price: ценовая категория; удобство системы оплаты; акции снижения цены; скидки.

3. Place: география, количество филиалов; удобство месторасположения.

4. Promotion: программы лояльности; мероприятия; общественные коммуникации.

5. People: квалификация и сертификация; консультации; сообщества.

6. Process: прозрачность производства.

7. Physical evidence: гарантии; отзывы; качество.

Набор характеристик для разных типов бизнеса может быть индивидуален. 7P анализ является общим шаблоном, количество и наименования его составляющих можно менять, рассматривая конкуренцию с различных ракурсов. Каждой из P мы присваиваем шкалу оценки в баллах. Вес баллов каждого наименования необходимо рассматривать исходя из контекста рыночного сегмента. К примеру, при проведении конкурентного анализа магазина одежды сегмента масс-маркет более весомым будет являться цена продукции, а не узнаваемость бренда.

Для удобства таблицу сформируем в Excel.

Таблица 7P анализа
Таблица 7P анализа

Когда информация собрана и обработана, в рамках выбранной шкалы оценки каждому показателю присваивается определенное значение.

Определить значимость каждого показателя можно тремя способами:

  1. Интуитивный - оценка присваивается основываясь на интуиции, без дополнительных  исследований.
  2. Детальный - оценка присваивается исходя из того, какой показатель наиболее привлекателен, востребован и т.д
  3. Оценка клиентов - оценка присваивается с помощью опроса клиентов, полагаясь на то, что их больше привлекает.

Чаще всего совмещают 1 и 2 способы, так как сбор оценок клиентов является более ресурсозатратным вариантом.

Основное требование: в рамках одной характеристики - шкалирование должно быть зеркальным. Каждый P необходимо оценивать равно для всех конкурентов. К примеру, если рассматриваем магазин одежды, то за наличие на сайте онлайн-консультации всем конкурентам необходимо начислить равное количество баллов. Тогда полученные результаты будут корректными.

Затем рассчитывается сводный показатель по всем семи группам. На основе полученных данных формулируются соответствующие выводы и разрабатываются рекомендации по укреплению и совершенствованию собственного комплекса маркетинга. В первую очередь ликвидируются наиболее слабые места.

Аналитика с помощью различных вспомогательных сервисов

Немаловажным фактором успеха является рекламная стратегия бизнеса. Digital-мир позволяет сегодня проводить детальный анализ конкурентов в несколько кликов и получать исчерпывающую информацию. Этот этап анализа проводится с помощью сторонних ресурсов и сервисов.

Рассмотрим несколько аналитических сервисов.

SpyWords

SpyWords поможет узнать, какие ключевые запросы задействуют конкуренты, и использовать их семантическое ядро в собственных рекламных кампаниях.

Платный сервис
Платный сервис

SimilarWeb

В SimilarWeb в один клик можно увидеть, какие источники трафика задействует конкурент. Полученная информация помогает, например, определить целесообразность усиления активности в социальных сетях без траты времени и средств на предварительные тесты или эксперименты.

Платный сервис
Платный сервис

MegaIndex

MegaIndex показывает источники трафика, ссылающиеся сайты.

Есть бесплатный и платные тарифы, доступно после регистрации.
Есть бесплатный и платные тарифы, доступно после регистрации.

Woorank

Этот сервис предоставляет огромное количество данных, связанных с техническими параметрами. Укажите адрес сайта, активируйте анализ и спустя пару минут отчет будет готов.

Сервис платный, но есть 14-дневная бесплатная версия
Сервис платный, но есть 14-дневная бесплатная версия