Карина не любила это кафе, ей не нравился огромный зал, заставленный аскетичными столиками. В обеденный перерыв здесь было очень шумно, и единственное, что хотелось — это выбраться из этого улья. Но Наталья назначила встречу именно здесь, она всегда обедала в этом кафе, завоевавшего популярность демократичными ценами.
— Зря ты ничего не взяла, тут весьма приличная кухня, — говорила подруга, хрустя листочком салата.
— Нет, я не хочу, и вообще здесь для меня слишком шумно.
— Ну извини, должна же я пообедать, а в соседних кафе не ты обедаешь, а владельцы съедают твою зарплату.
— Ешь, не обращай на меня внимание.
— Ты же хотела встретиться, значит, что-то, действительно, случилось, надеюсь, ты не возвращаешься к Игорю?
— Нет, с чего ты решила? Развод – дело решенное. Проблема не с Игорем, проблема с Соней.
— А что не так с нашей красавицей? Влюбилась? Так это нормально для пятнадцатилетней девицы.
— Если бы, она не может мне простить развод с ее отцом — дерзит, убегает из дома.
— Сонька убегает? И куда?
— Вчера не ночевала, разыскала ее у бывшей свекрови, доченька просила, чтобы та не говорила, что она там. Представляешь?
— А свекровь?
— Так и свекровь молчала, не признавалась. Пришлось ночью ехать, хорошо хоть ключи остались от их квартиры.
— И? – Наталья даже перестала жевать.
— Полный комплект: бабушка, отец и дочь, все счастливы, только мать накачалась успокоительными таблетками. Оставила там ее на время, пусть поживет у них.
— А ты сама, подруга, виновата, создавала положительный образ бабушки и отца. Ведь ты подарки за них покупала, легенды придумывала, скрывала его агрессию и равнодушие бабки.
— Что сделано, то сделано, как исправить, Наташа?
— Танцевать, Карина, танцевать, — вилка опять бодро застучала по фаянсу.
— Ты что издеваешься, какие танцы, я серьезно.
— И я серьезно, уже месяц хожу в группу, где практикуют медитативные танцы. Слышала о таких?
— Нет, но я ведь не за этим… Как ты можешь?
Наталья пожала плечами и принялась за десерт. Карина встала и молча вышла из кафе.
Вечером Карина бродила по пустой квартире, борясь с желанием набрать номер дочери. Она перебирала девичьи штучки на туалетном столике Сони, когда раздался звонок в дверь. На пороге стояла Наташа.
— Так, я не поняла, ты что, не готова еще?
— Куда?
— На медитативные танцы.
— Я не собиралась, с чего ты взяла?
Но в ответ подруга смерила фигурку Карины и заявила:
— Пойдет и так — джинсы, футболка, обувайся и вперед. Да, танцевать будем босиком, — и не дожидаясь реакции Карины, потащила ее в подъезд, та успела только обуться.
В машине Карина молчала, с импульсивной Наташкой спорить бесполезно. Но, может, оно и к лучшему – развеется, найдет решение, сколько же можно жить в постоянном стрессе?
Карина как-то по-другому представляла помещение для медитаций, ей казалось, что это будет светлая просторная комната, но Наташа привела ее в подвал с темными стенами и рядами стульев у стены.
— Какой-то деревенский клуб, — шепнула Карина подруге, та лишь рассмеялась. В комнате было человек десять, которые что-то оживленно обсуждали. Наталья только успела представить подругу, как вошла женщина лет пятидесяти в спортивном костюме.
— У нас новенькая, — подошла она к Карине. — Я – Валерия, психолог и руководитель этой группы. Надеюсь, вам рассказали, что мы здесь делаем? — и, заметив замешательство новой участницы, добавила, — мы здесь танцуем без правил. Просто включаем музыку и слушаем свое тело, подчиняемся ему, в медитативных танцах нет заученных движений, они произвольны. Единственное условие – старайтесь, чтобы дыхание было ровным.
Зазвучала плавная музыка, Карина смотрела, как двигались другие.
— Не копируйте, лучше закройте глаза и двигайтесь, — прошептала Валерия новенькой. Карина послушно закрыла глаза и почувствовала, как тело слегка покачивается, поднялись руки, пришли в движение плечи. Это была так необычно, похоже на плавание в теплой морской воде.
Неожиданно ритм сменился, теперь это было стаккато, что-то новое, резкое рождалось внутри Карины, и от этого хотелось избавиться. Движения тоже стали резкими, агрессивными. Импульсивность сменилась хаосом, в котором так трудно отыскать, понять себя. Но тело знало лучше, поэтому в лиричность оно вошло с удивительным чувством свободы. Занятие завершилось музыкой релаксации, во время которой многие участники просто садились на пол.
— Ну как? — спросила Наталья подругу на обратном пути.
— Это не танец, это…
— Голос души и тела. Заметила смену ритмов? Так вот, нам, жителям мегаполисов, вообще полезно уравновесить хаос и стаккато. Интуитивные танцы снимают внутренние блоки, это тебе сейчас очень надо.
Эту ночь Карина впервые за несколько месяцев спала спокойно. Соня вернулась через неделю. Девочка плакала, рассказывала о плохом отце и коварной бабушке, а Карина включила музыку и стала танцевать.
— Присоединяйся, дочка, давай натанцуем себе счастье!
Повод для рассказа — Международный день танца
Постер дня
Автор — Елена Гвозденко